Google даёт официальные пояснения относительно механизма opt-out

Пресс-служба Google предоставила официальный комментарий к вчерашнему мировому соглашению с Комиссией по торговле США

Об этом сообщает "proIT".

Напомним, что вчера было заключено мировое соглашение между поисковым гигантом и Комиссией по торговле США. Основанием для соглашения стало добровольное согласие Google внести коррективы в свою бизнес-практику, и, среди прочего, предоставить владельцам сайтов опцию исключения контента из поисковой выдачи.

В частности, пресс-служба Google предоставила объяснения относительно механизма отключения (opt-out) поисковых функций. "Мы уже давно предлагаем веб-сайтам возможность защиты своих ресурсов от сканирования Google (robots.txt). Мы также предлагаем инструмент для блокирования их контента от появления, в частности, в Новостях Google.

Теперь мы предоставляем инструмент для защиты отображения контента вебсайтов в целом ряде продуктов Google. Механизм opt-out будет применяться только в специализированных продуктах компании Google: страницы выдачи результатов Shopping, G+ Local, Flights, Hotels и Advisor. Он не будет применяться в страницах выдачи результатов Google Новостей, Поиска Картинок, Видео, Карт, Книг или Финансов.

Мы не думаем, что внедрение данного механизма окажет немедленный эффект на специализированные страницы выдачи результатов. И мы уверены, что большинство владельцев веб-сайтов все же предпочтет, чтобы их контент отображался для пользователей в наших сервисах", — поясняют в Google.

Кроме этого, в Google также прокомментировали упомянутую в соглашении процедуру урегулирования патентных диспутов.

"Можем с уверенностью сказать, что все наши предыдущие диспуты были улажены в рамках законодательства соответствующих стран. Мы всегда идем на встречу, рассматривая каждое подобное обращение. Например, когда в июне 2011 года компания Yelp обратилась к нам, мы оперативно внести изменения в наши Place Pages, чтобы удалить фрагменты отзывов Yelp.

Мы внедряем механизм opt-out для того, чтобы веб-сайты имели выбор, показывать ли свой контент в наших специализированных продуктах или нет. Мы надеемся, что наши усилия в данной области позволят в будущем снизить число судебных разбирательств и увеличат объем кросс-лицензирования в основных портфелях патентов", — комментирует пресс-служба Google