Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Не все новшества ИТ рынок принимает сразу с распростёртыми объятьями. Некоторые потенциальные хиты долгое время после появления остаются незамеченными. Как же отличить провал от слабого начала продаж? Во-первых, компания, создавшая провальную новинку, должна вложить в неё существенные средства и раздать ожидающей публике серьёзные обещания. Во-вторых, провал, как правило, очевиден сразу после появления продукта.
Почему новинки проваливаются? Одна из наиболее очевидных причин — значительные промахи разработчика, поспешно выводящего на рынок "сырой" продукт. Карты Apple — однозначно один из самых громких "ляпов" года — был пронизан вопиющими недоработками, такими как ошибки в номерах домов, названиях объектов и даже целых городов. А диковатый планшет-футляр от Sony встретил настолько негативную реакцию пользователей, что производитель стёр все упоминания о нём со своего сайта.
Не последнюю роль в судьбе высокотехнологичных новинок играет также агрессивная конкуренция. К примеру, вполне продуманной приставке PlayStation Vita было крайне тяжело отвоёвывать позиции у закрепившейся на рынке Nintendo 3DS, не говоря уже о конкуренции со стороны смартфонов и планшетов. А Windows-смартфон Nokia Lumia 900 в момент анонса просто не имел шансов, ведь за конкурирующими платформами Apple и Android уже стоит целый океан пользовательских приложений.
Жесткая конкуренция, с которой сталкивались провалившиеся новинки, также значительно затрудняла их ценообразование. Разработчики Intel были уверены, что пользователи согласятся заплатить чуть больше за "бескомпромиссный" Ultrabook. Но тот попал под шквал критики как раз за свою высокую цену, особенно когда основная масса пользователей в 2012 году переходила на более компактные и дешевые устройства.
5. Sony PlayStation Vita
Начало продаж этой портативной консоли в феврале 2012 года было весьма обнадеживающим. К концу февраля Sony сообщила о том, что продажи составили около 1,2 млн. консолей, и 2 млн. игр к ней. Однако восторг покупателей быстро сошёл на нет.
Фото: пресс-служба Sony
За полгода было продано всего 2,2 млн. устройств — ощутимо меньше, чем 3,6 млн. коробок с конкурирующей Nintendo 3DS, разошедшихся в первый же месяц. Теперь Sony публикует объемы продаж консоли Vita слитно с моделью-предшественницей PSP, чтобы скрыть постыдную статистику.
Наиболее частые жалобы на провалившуюся консоль — кусачая цена в 300 долл. и не впечатляющий ассортимент игр, особенно если принять во внимание дешевые альтернативы в виде игр на смартфонах.
4. Ultrabook
Когда Intel озвучила концепцию Ultrabook, всем казалось, что это попытка наступления на позиции MacBook от Apple. К концу 2012 года стало очевидно, что на положение MacBook в сегменте мощных и легких ноутбуков появление Ultrabook почти никак не повиляло.
Фото: Intel
В начале ушедшего года исследовательская компания IHS прогнозировала продажи "ультрабуков" в объеме 22 млн. шт. до конца года и еще 61 млн. — в 2013 году. Но уже в октябре прогноз был радикально пересмотрен — всего 10 млн. до конца 2012 года и 44 млн. в 2013.
Причина неудач Ultrabook — двоякая. Во-первых, для рынка, где всё дешевеет, 1000 долл. за устройство — крайне неприветливая цена. Но еще большая проблема — технологическая миграция пользователей от ноутбуков к более компактным устройствам — смартфонам и планшетам.
3. Sony Tablet P
В начале года Sony, с присущими ей амбициями, намерилась сделать планшеты еще более портативными, чем они есть. Японский производитель выпустил модель Tablet P, складывающуюся пополам как футляр для очков — достаточно компактную, чтобы уместиться в кармане.
Фото: пресс-служба Sony
Столь странный форм-фактор был как точкой дифференциации новинки, так и её ахиллесовой пятой. Планшет действительно стал еще меньше, но толстая разделительная полоса между двумя экранами не даёт возможности ни комфортно играть, ни читать тексты.
Раздвоенный экран, вкупе с жалобами на сырость ПО и чувствительность тачскрина, принесли Tablet P дурную славу еще до попадания на прилавки. Чтобы хоть как-то спасти план продаж, Sony решилась сбросить цену с 549 до 199 долл. в течение нескольких месяцев после анонса.
В августе было объявлено, что апгрейд ОС Android до новейшей версии Jellybean будет доступен только для модели Tablet S — и никаких упоминаний о Tablet Р. Модель попросту тихо исчезла с прилавков и с официального сайта компании.
2. Nokia Lumia 900
"Прозевав" начало эпохи смартфонов, Nokia уже несколько лет подряд постепенно сдает позиции конкурентам — в первую очередь Apple и Samsung. Согласно Gartner Research, в третьем квартале 2012 года доля Nokia на рынке смартфонов составляла всего 4,3%.
Фото: пресс-служба Nokia
Задуманная как реванш модель Lumia 900 была официально представлена на выставке CES2012 ровно год назад, но это с трудом можно назвать началом продаж. Более скромное, по сравнению с конкурентами, разрешение экрана — еще полбеды. Больше всего новых покупателей отталкивала нехватка новых приложений под платформу Windows.
Западные операторы снизили цену Lumia 900 в двухгодичном контрактном пакете до 50 долл. — но и это не помогло. В ноябре появился новый флагман от Nokia — модель Lumia 920 под управлением Windows 8. Но за прошедшие два месяца ситуация существенно не улучшилась — пользователям не нравится новая ОС.
1. Карты Apple
Проводя плановый апгрейд операционной системы до версии iOS6, в Apple решили попутно избавиться от картографического сервиса назойливого конкурента — Google — заменив его собственной разработкой. Провал не заставил себя долго ждать — это стало очевидно уже во время сентябрьской презентации.
Фото: Apple
Сначала пользователи подшучивали над всевозможными "ляпами" — Гренландия, например, была спутана с Индийским океаном. Некоторые фрагменты карт были черно-белыми, а спутниковые снимки частично были перекрыты облаками. Но потом всем стало не до смеху, поскольку речь уже шла не об отдельных ошибках. Такое бывает редко, но на этот раз Apple выпустила полностью бракованный продукт.
Фиаско было настолько болезненным, что глава компании Тим Кук опубликовал открытое письмо с извинениями. И когда Скотт Форстолл, вице-президент Apple, ответственный за iOS, отказался его подписать, ему указали на дверь.
Apple официально рекомендовала своим пользователям пользоваться картами конкурентов, до тех пор, пока провальный сервис не будет полностью переделан. В декабре карты Google вернулись на iPhone и стали самым востребованным приложением в iTunes меньше, чем за сутки после выхода.
Новости партнеров
Новости