Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Об этом сообщает "CyberSecurity".
Так, французское издание Le Mond во вторник сообщает, что кабинет президента Франсуа Олланда пытается выработать подходы, которые бы обложили дополнительными налогами крупнейшие интернет-компании, такие как Facebook, Google, Amazon, Apple и другие.
Проблема для Европы заключается в том, что современное единое европейское экономическое пространство имеет ряд нюансов, позволяющих транснациональным компаниям сравнительно безболезненно манипулировать финансовыми потоками, переводя их в страны с более привлекательными налоговыми режимами. Именно поэтому почти все интернет-компании открыли свои европейские штаб-квартиры в Ирландии, где наиболее низкая ставка на корпоративные доходы, и туда собирают со всей Европы выручку, платя с нее налоги. В итоге, такие страны, как Германия, Франция, Италия и другие основные фактические генераторы денег для интернет-корпораций остаются не солоно хлебавши и недополучают миллиарды евро налогов, хотя именно их граждане являются основной аудиторией компаний.
В итоге, Франция думает над тем, как все-таки обязать интернет-компании платить французские налоги во Франции, а не гнать деньги в Ирландию. Кабинет Олланда предложил один такой сценарий: страна предложила сделать объектом налогооблажения персональные данные. Чем большая пользовательская база у компании, тем больший налог она платит. Конечно, этот вариант налога несколько неуклюж, так как не отражает реальных доходов компании, но он является своего рода кнутом для тех, кто не хочет платить "нормальные" налоги во Франции.
Ранее официальный Париж уже выступал с критикой Google и Facebook, которые получали рекламные выручки в миллиарды долларов, но по итогам года платили налоги всего в несколько миллионов, что составляет доли процента от фактической выручки. Вначале Париж взывал к совести корпораций, но понял, что понятия бизнес и совесть здесь не слишком связаны и начал давать на компании экономическими методами — обысками в офисах, дополнительными проверками и т д.
Истории с налоговыми гонками во Франции для интернет-бизнеса начались еще во времена Николя Саркози, который, правда, боролся с тем, что компании недоплачивают не только налоги, но и не заключают соглашений на экспорт контента у местных газет.
Новости партнеров
Новости