Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сказали эксперты в ходе круглого стола "Пространство лжи: "черные" PR-технологии в Интернете", состоявшегося сегодня в информационном агентстве "Українські новини".
"Когда компания сталкивается с негативными отзывами о ее деятельности в сети, то есть несколько вариантов реагирования. Первый и самый простой — не реагировать вообще никак, второй — сделать официальное заявление с опровержением, третий — размещать в противовес позитивные комментарии, используя фейковые аккаунты", — рассказал IT-специалист Николай Ефанов.
Но такие методы, по его словам, уже устарели. Сейчас все чаще используются другие механизмы. Например, размещение большого количества отрицательных комментариев, призванных довести ситуацию до абсурда и увести полемику от основной темы, либо же отрицательных комментариев, которые должны казаться "происками конкурентов" и не вызывать доверия.
"Эта же технология применяется и с обратной стороны, когда появляется какое-то количество ботов, которые нахваливают ту или иную компанию либо политика, но настолько топорно, что складывается впечатление, словно это неумелый PR. Один из последних примеров — так называемые интернет-боты Арбузова, о которых недавно написали несколько сайтов", — считает Николай Ефанов.
Варианты реакции на такие информационные атаки нужно рассматривать в каждом конкретном случае. "Был пример с одним из мобильных операторов, на которого во всех социальных сетях обрушился поток критики и угроз от пользователей, большинство из которых впоследствии оказались ботами. Но руководство компании очень долго согласовывало варианты действий. В итоге "война" утихла сама собой. Либо закончилось финансирование этой атаки, либо люди просто пробовали свои силы и, не увидев ответной реакции, бросили это дело", — рассказал эксперт по вопросам конкурентной разведки Дмитрий Золотухин.
Новости партнеров