Главная Новости HI-tech «Лыбидь ТВ» год спустя
commentss НОВОСТИ Все новости

«Лыбидь ТВ» год спустя

Выход на рынок ещё одной платформы спутникового ТВ стало, пожалуй, наиболее громким событием прошлого года

23 декабря 2013, 14:31
Поделитесь публикацией:
«Лыбидь ТВ» год спустя

На днях исполняется год с момента официального представления проекта "Лыбидь-ТВ". Чего удалось добиться за это время? С какими проблемами пришлось столкнуться? 

ProIT не случайно уделяет довольно много внимания перипетиям развития "Лыбидь-ТВ". Сегмент платного телевидения традиционно является одним из самых проблемных для индустрии телевещания. Он страдает от демпинга и недобросовестной конкуренции, его объёмы по-прежнему незначительны и в абсолютных, и в относительных цифрах. Выход на рынок ещё одного игрока воспринимается его участниками либо как новая угроза, либо как появление серьёзного партнера в процессе формирования цивилизованного рынка платного ТВ. Как именно воспринимается тот или иной новичок зависит, в первую очередь, от декларируемой им бизнес-модели и, соответственно, тарифов. 

Ещё на подготовительном этапе, который начался в 2011 году, команда "Лыбидь-ТВ"  декларировала агрессивные планы. Речь шла о нише малобюджетного предложения для наименее платёжеспособной аудитории, проживающей в небольших населённых пунктах. Дополнительную интригу добавляли слухи об аффилированности нового оператора с гиперагрессивным лидером российского DTH-вещания, компанией "Триколор-ТВ", и даже могущественным"Газпромом".

Реалии украинского рынка телевещания превзошли самые худшие ожидания россиян. Несмотря на то, что официальное представление платформы состоялось 12 декабря прошлого года, к полноценной работе россияне смогли приступить лишь два месяца спустя, в феврале уже этого года. Взволновавшая конкурентов и весь рынок цена пакета программ в 40 гривен за год в действительности оказалась гораздо выше. Желающие подключиться к услугам "Лыбидь-ТВ" столкнулись с необходимость приобретать ресиверы производства "Дженерал сателайт", основного поставщика и, по сути, ключевого участника экосистемы "Триколор-ТВ". При стоимости комплекта оборудования, сопоставимой со стоимостью HD-ресивера, потенциальные абоненты попросту не видели смысла в подобной сделке. 

С не меньшими сложностями компания столкнулась при формировании своей программной политики. Украинские реалии требуют наличия на платной спутниковой платформе полного пакета т.н. общенациональных каналов. При этом именно спутниковые платформы, в отличие от кабельных операторов, должны договариваться с медиагруппами о трансляции принадлежащих им телеканалов. В случае с одним из наиболее популярных — "Интером", — менеджмент "Лыбеди" не смог достичь соглашения. В результате ценность платформы в глазах аудитории ещё более снизилась. По мнению главного редактора ресурса "Mediasat" Виталия Мосейчука "изначально была задумка собрать в своем пакете все украинские общенациональные телеканалы и сформировать некое подобие "спутниковой универсальной программной услуги".  Фиаско в договоренности с группой компаний "Интер" повлекло за собой переформатирование предложения и переход проекта из разряда низкобюджетных в более дорогие, что снова свело на нет исходный замысел".

На сегодняшний день платформа занимает незначительную долю сегмента платного телевидения с абонентской базой менее 50 тысяч подключений. Версия об участии в проекте российского "Газпрома" и, шире, политической подоплёке не нашла каких-либо подтверждений. Собственно говоря, агрессивное ценовое предложение, которые вызывало нервную реакцию конкурентов, осталось в числе несбывшихся надежд украинских абонентов, а пресловутые 40 гривен в год оказались обычным для коммерческой рекламы лукавством.  

Как и было предсказано на этапе запуска, "Лыбидь ТВ" стал ещё одной жертвой той уродливой модели ТВ-рынка, которая доминирует в Украине. Её ключевыми элементами является, с одной стороны, наличие избыточного легального предложения бесплатного и общедоступного контента, а с другой — массовая практика пиратского распространения контента платного. Попросту говоря, основная масса абонентов если и платит, то сущие копейки и только пиратам. Невозможно конкурировать ценой, поскольку у "пиратов" всё равно будет дешевле. В такой среде ценность может представлять только премиальный контент и качество обслуживания и удобство, а это совсем другие деньги, другая ценовая категория и другая ниша. Узкая "вилка" между легально бесплатным контентом с одной стороны и контентом ворованным с другой не оставляет шансов для  стратегии дискаунтера.

В 2014 году компания вводит новые условия подключения: к прежним сорока гривнам абонплаты  добавляются ещё 92.00 грн за активацию пакета.  Фактическое увеличение стоимости подключения означает ещё сильнее уменьшает привлекательность предложения. Приходится констатировать, что компания попала в замкнутый круг. Значимые изменения в её судьбе требуют радикальных изменений правил игры на рынке. Наиболее вероятным представляется запуск медиагруппами HD-вещания своих каналов. Оптимальным для "Лыбидь ТВ", как, впрочем, и для остальных спутниковых платформ, был бы переход всей отрасли на кодирование сигнала.  Только в этом случае компания смогла бы реализовать своё главное преимущество: вещание со спутника с хорошим для Украины покрытием. А пока что основным двигателем продаж являются телеканалы "Футбол 1" и "Футбол 2".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Роман Химич
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!