Британцы придумали как нанести солнечные батареи на любую поверхность

Разработана технология напыления солнечных элементов на различные поверхности

Исследователи уже давно находятся в поисках технологии, которая позволит использовать метод напыления для нанесения солнечных батарей на любую поверхность. Единственной проблемой в этом вопросе уже долгое время остается энергоэффективность. И вот сейчас, похоже, жизнеспособная технология, которая может привести к созданию солнечных батарей методом напыления, находится на расстоянии вытянутой руки, сообщает "ITC.ua".

Как сообщает сайт Engadget, исследователям Шеффилдского университета удалось разработать технологию напыления солнечных элементов на различные поверхности, которая призвана не только ускорить проникновение данных источников электроэнергии в различных отраслях, но и привести к их существенному удешевлению.

"Уловка", к которой прибегли британские ученые, заключается в применении в качестве основы для солнечных элементов нового поколения перовскита. Согласно публикации источника, данный минерал представляет собой соединение кальция и титана. По цене он сопоставим с органическими элементами, но поглощает свет почти так же хорошо, как кремний.

Нанося слой перовскита толщиной 1 мкм можно получить поверхность, способную притягивать солнечные лучи и превращать их в электроэнергию. Для сравнения, в случае солнечных батарей из кремния основа должна быть более толстой – 180 мкм. Более того, солнечные батареи на базе перовскита могут принимать изогнутую форму, что существенно расширяет спектр применения данного вида альтернативных источников энергии.

Само собой, в случае использования криволинейной поверхности энергоэффективность фотоэлементов из перовскита снижается. Однако с технологической точки зрения они гораздо удобнее, так как могут размещаться на поверхности автомобиля будущего или любого другого транспортного средства, обходясь без жертв во внешнем виде.

О применении разработки британских ученых в промышленных масштабах говорить пока рано, так как проект все еще находится на ранних этапах развития. В лаборатории ученым удалось довести КПД таких батарей до 11%, но со временем обещают улучшить результат до 19%. В то же время КПД традиционных кремниевых элементов находится на уровне 25%. Исследователи надеются, что в будущем их подход может расширить предназначение современных технологий распыления, используемых для покраски автомобилей и других транспортных средств.