В Японии впервые за 7 лет зафиксирован рост продаж телефонов-раскладушек
Поставки традиционных мобильных телефонов-раскладушек в 2014 году возросли в Японии впервые за семь лет, но при этом спрос на смартфоны сократился
Всё это свидетельствует об приверженности японских потребителей к привычным и обычно заметно менее дорогим и старым моделям мобильных аппаратов, передает "3DNews".
Аналитики из MM Research Institute отмечают, что в 2014 году было продано 10,58 млн телефонов-раскладушек (соответствующих уникальным запросам японского рынка), что на 5,7 % больше показателей 2013 года. При этом отгрузки смартфонов сократились до 27,7 млн единиц, то есть на 5,3 % по сравнению с 2013 года (необходимо добавить, что это уже второй год сокращения продаж смартфонов в Японии).
Многие японцы предпочитают пользоваться раскладными телефонами классического образца с весьма скромными функциями, включая помимо голосовой связи email и лишь базовые интернет-службы.
Японским производителям вроде Panasonic и NEC пришлось покинуть бизнес потребительских смартфонов из-за сильной конкуренции с могущественными компаниями вроде Samsung или Apple. Они, впрочем, продолжают выпускать телефоны-раскладушки, которые конкурируют с решениями от Fujitsu, Sharp и других компаний.
В целом рынку мобильных аппаратов Японии попросту уже некуда расти: мобильной связью пользуется 125 млн подписчиков (около 98,5 % населения). С точки зрения функциональных возможностей смартфоны тоже стали развиваться медленнее, так что и жизненный цикл аппаратов становится длиннее — пользователи реже меняют свои устройства.