Xiaomi не справилась с поставленной на 2015 год задачей
Китайский производитель смартфонов Xiaomi сообщил о поставке в 2015 году 70 млн. мобильных устройств
Это значительно ниже планировавшихся первоначально объёмов, что ставит под сомнение перспективы роста Xiaomi, имеющей самую высокую рыночную стоимость среди технологических стартапов Китая на отличающемся высокой конкуренцией местном рынке, сообщает "3Dnews".
В конце 2014 г. Xiaomi сообщила о намерении поставить в 2015 г. на рынок от 80 до 100 млн смартфонов. Однако уже в июле компания была вынуждена скорректировать прогноз в меньшую сторону в связи с насыщенностью рынка.
Подводя итоги работы, пресс-секретарь Xiaomi назвала свою компанию крупнейшим конкурентом Apple в Китае. Вместе с тем, она отказалась назвать причины невыполнения намеченной цели, подчеркнув, что поставка 70 млн. мобильных устройств позволила Xiaomi стать лидером среди производителей смартфонов Китая в 2015 году, если исходить из доли рынка.
Xiaomi приходится сталкиваться на местном рынке с жёсткой конкуренцией со стороны других китайских компаний, таких как Lenovo Group и Huawei Technologies Co Ltd, а её планы по расширению деятельности за рубежом на рынках развивающихся стран, таких как Бразилия и Индия, пока не могут осуществиться из-за проблем, связанных с правами на интеллектуальную собственность.
Руководители Xiaomi признают, что главная слабость компании заключается в узком ассортименте. Кроме того, они не скрывают, что избегают выходить на рынки стран, где строго следят за выполнением законодательства о защите прав на интеллектуальную собственность.
Независимый аналитик Бен Томсон из Statechery заявил, что снижение продаж ставит под сомнение в долгосрочной перспективе бизнес-модель компании, заключающуюся в изготовления недорогих смартфонов и планшетов.
По данным аналитической компании IDC, Xiaomi была пятой в мире по поставкам смартфонов в третьем квартале 2015 г. после Samsung Electronics Co, Apple Inc, Huawei и Lenovo. Годом ранее у неё было третье место.