Фаблеты в России впервые стали популярнее планшетов

В 2015 году спрос на фаблеты (смартфоны с диагональю дисплея 5 и более дюймов) в России впервые превысил спрос на планшетные компьютеры

Конкретные данные по продажам мобильных устройств J’Son & Partners Consulting не приводит, сообщает "3Dnews".

Но их раскрывают ретейлеры - "Евросеть" и "Связной". В частности, согласно статистике "Евросети", в 2014 году в нашей стране было реализовано 4,8 млн. фаблетов и 9,4 млн. планшетов. В 2015-м продажи составили соответственно 7,5 млн. и 6,1 млн. единиц. То есть спрос на фаблеты поднялся более чем на 50 %, в то время как объём реализации планшетов сократился примерно на треть.

"Связной" приводит схожие цифры. По его оценкам, продажи фаблетов и планшетов в 2014 году составили соответственно 3,6 млн. и 9 млн. штук, а в 2015-м - 7,5 млн. и 6,2 млн. единиц.

Что касается рынка смартфонов в целом, то в 2015 году в России было реализовано 25,3 млн. таких устройств. И впервые с 2009 года продажи показали отрицательную динамику: относительно итогов 2014 года спрос на смартфоны сократился на 3% в натуральном выражении.

Отечественные покупатели стали менее охотно "переплачивать за бренд", предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене.

В денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 году вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. Объясняется это увеличением цен на сотовые аппараты.