В России из-за кризиса продажи телевизоров сократились на 47%

В России из-за кризиса продажи телевизоров сократились на 47%

Кризис снизил интерес японских компаний к российскому рынку, сообщает "3Dnews".

Вслед за Toshiba, прекратившей поставки в Россию телевизоров и другой потребительской техники, фактически завершила реализацию этого вида продукции Sharp. По словам регионального менеджера Sharp Григория Тимченко, компания продавала в 2015 году устройства, которые были завезены еще в 2014 году. Вместе с тем Sharp продолжает торговать в России крупной бытовой и офисной техникой.

Источники сообщили, что доля Panasonic на рынке ТВ-устройств сократилась с 2 % почти до нуля.

"Panasonic сконцентрировалась на премиальном сегменте, где занимает 3-5 % доли рынка. Массовый сегмент сейчас не столь интересен, поскольку он стал ареной для ценовых войн китайских и корейских производителей", - пояснил директор подразделения потребительской электроники "Panasonic Россия" Сергей Кожевников.

Изменение рынка повлияло на расстановку в стане южнокорейских компаний. По итогам 2015 года на первое место по продажам телевизоров в количественном выражении вышла LG с долей рынка 29%. Прежний лидер Samsung заняла второе место с 28%, продолжая лидировать по объёму выручки от продаж телевизоров. У неё по этому показателю 33,7% рынка, а у LG - 32,7%.

В настоящее время, по данным GfK, объём российского рынка составляет 5,5 млн. телевизоров и 133 млрд руб. В 2016 году, согласно прогнозу директор направления "Аудио/видео" "Samsung Россия" Дмитрия Карташева, объём рынка в лучшем случае останется на том же уровне, а в худшем - сократится на 10-15%.

Фото: "3Dnews".