Стало известно какие данные о пользователях собирает "ВКонтакте"
Мобильное приложение «ВКонтакте», которое с недавних пор запрещено в Украине, собирает и передает разработавшей его интернет-компании данные о пользователях
Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на программиста из Санкт-Петербурга Владислава Велюга, который проанализировал работу приложения.
Помимо информации об устройстве и его операционной системе приложение передает компании "ВКонтакте" перечень установленных пользователем программ, данные о его местоположении, список точек доступа сетей WiFi.
Оно передает Mail.ru Group (владеет соцсетью "ВКонтакте") название мобильного оператора, идентификационные номера sim-карты и мобильного телефона.
Представитель компании Евгений Красников заявил, что "ВКонтакте" никогда не скрывала, что собирает такую информацию для рекламы, оптимизации, рекомендаций.
"Любая соцсеть фиксирует и анализирует огромное количество данных, чтобы улучшать персональную выдачу контента, продолжает он. У каждого типа данных есть собственная конкретная задача. Например, по смене идентификационного кода sim-карты можно понять, менялся ли у пользователя телефон, и решить, отправлять ли ему код для валидации", - объясняет Красников.
Данные о геолокации "В контакте" собирает при работе с аудиозаписями: не всю музыку, защищенную авторскими правами, можно слушать за пределами зоны действия контрактов с правообладателями. Поскольку эти данные деперсонализированы, с юридической точки зрения персональными данными они не являются.
Представитель Mail.ru Group сообщил, что данные собирает модуль мобильной аналитики myTarget – он общедоступен. Например, идентификационный номер мобильного телефона нужен для верификации пользователя и отсеивания ботов, тип соединения – для анализа поведения приложения на разных типах соединения (WiFi/мобильная сеть). MyTarget отправляет данные на серверы Mail.ru Group для обработки и анализа, потом возвращает зашифрованные отчеты компании "ВКонтакте". Он не прокомментировал, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным или лишь к тем, которые доступны для myTarget.
Аналогичные данные так или иначе собирает практически любое крупное приложение, поскольку это единственный источник обратной связи с пользователем, говорит представитель Mail.ru Group.
Фото: Nashgorod