Tencent пыталась купить Spotify

Spotify, о выходе которой на IPO уже давно ходят слухи, в этом году отвергла крупное предложение о покупке

Сделку с музыкальным сервисом пытался заключить китайский интернет-гигант Tencent, оцениваемый в $380 млрд., сообщает "3Dnews".

Компания хотела купить шведский сервис с целью расширить свой музыкальный бизнес за пределами Китая и Азии. Spotify и Tencent отказались комментировать информацию.

Spotify является крупнейшим глобальным музыкальным сервисом - им активно пользуются более 140 млн. человек, 60 млн. из которых платят за премиум-подписку. 11-летняя компания оценивается в $13 млрд., основным конкурентом её считается Apple Music, число платных пользователей которого в июне достигло 27 млн.

Нетрудно представить, чем покупка Spotify могла бы помочь Tencent, уже давно развивающей свой музыкальный бизнес. В прошлом году вслед за слиянием её предприятия QQ Music и China Music Corp основной музыкальный сервис гиганта под названием Tencent Music отделился в самостоятельный бизнес.

Общее число пользователей его трёх основных сервисов, QQ Music, Kugou и Kuwo, равняется 600 млн. Сообщается, что оцениваемая в $10 млрд. Tencent Music хочет привлечь капитал в преддверии запланированного выхода на IPO.

Помимо ориентированных на китайский рынок продуктов у Tencent есть музыкальный сервис Joox, завоевавший популярность в Юго-Восточной Азии. Гигант в этом году инвестировал значительную сумму в разработчика караоке-приложения Smule.

Ранее Spotify пытались купить Google и даже MySpace. Сама шведская компания несколько раз пробовала приобрести SoundCloud.

Фото: "3Dnews"