Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
За последние десять лет Toshiba вышла из пятёрки мировых лидеров на рынке ПК, сообщает "3Dnews".
Поставки ноутбуков компании и немногочисленных моделей настольных систем сократились до малозаметной на рынке величины менее 1%. В сентябре 2014 года Toshiba начала менять модель ведения бизнеса на этом направлении. Соотношение корпоративной и клиентской продукции изменено до 70/30%, а число зарубежных офисов было сокращено до минимума. Toshiba начала активно закупать комплектующие на стороне, хотя до этого многое выпускала сама.
В апреле 2016 года ПК-подразделение Toshiba было вновь реорганизовано. Персонал сократили на 20%, привлекли ещё больше подрядчиков, а сборку систем целиком перенесли на китайское предприятие компании. Новое подразделение получило имя Toshiba Client Solutions (TSC) и ещё больше сосредоточилось на решениях для бизнеса (B2B, business-to-business). Именно это подразделение с офисами по всему миру (в США, в Европе, в Сингапуре и в некоторых других странах) решено продать новому владельцу.
Во вторник компания сообщила, что 80,1% акций Toshiba Client Solutions будут проданы компании Sharp. Цена вопроса составит порядка 4 млрд. иен или около $36 млн. Сделка должна быть закрыта до 1 октября 2018 года. Но на её совершение ещё нужно будет получить разрешения со стороны регулирующих органов. Права на бренд остаются за Toshiba на условиях лицензирования. Гарантийное обслуживание техники будет осуществлять компания Toshiba Client Solutions. Что касается деятельности данной компании, то за 2017 финансовый год TSC выручила 167,3 млрд. иен ($1,52 млрд.), получив чистый убыток на уровне 9,6 млрд. иен ($87 млн.).
Sharp избавилась от бизнеса по выпуску ПК ещё в 2010 году. Sharp теперь принадлежит тайваньской Foxconn. Последняя успешно собирает массу электроники, включая ноутбуки, в том числе для Apple. Для Foxconn покупка ПК-бизнеса Toshiba под прикрытием Sharp — это прекрасная возможность заработать на ноутбуках с именем.
Фото: Nikkei
Новости партнеров
Новости