Главная Новости Досуг На собеседованиях соискателей больше всего раздражают невежливые кадровики и личные вопросы
commentss НОВОСТИ Все новости

На собеседованиях соискателей больше всего раздражают невежливые кадровики и личные вопросы

4 февраля 2010, 12:34
Поделитесь публикацией:
На собеседованиях соискателей больше всего раздражают невежливые кадровики и личные вопросы

Не секрет, что трудоустройство — процесс непростой. Для большинства соискателей он сопряжён с волнением и даже стрессом. Своеобразной кульминацией процесса трудоустройства является собеседование, в ходе которого между представителем компании и соискателем может возникнуть как плодотворная беседа, так и непонимание, а подчас и раздражение.

Личные Деньги представляют вашему вниманию результаты исследования о том, что вызывает у россиян наибольшее раздражение в ходе собеседования.

Как выяснилось, у значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения или фразы кадрового работника, а последствия интервью. Так, респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутёры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа, по данным SuperJob.ru, выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.

На втором месте — чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также "способы проведения свободного времени, личные убеждения". При этом женщин развёрнутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно). Кроме того, нетерпимость к подробным анкетам чаще проявляют россияне с доходом свыше 45 тыс. рублей в месяц (48%).

37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутёров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в "надменности и пафосе", мужчины — в "равнодушии и невнимательности". Интересно, что, чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам кадровых подразделений.

Немотивированный отказ в приёме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкреплённое вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены, что, "если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы".

29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей) ставят в вину рекрутёрам их "молодость и отсутствие жизненного опыта".

Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных: "Несколько этапов собеседования, растянутые даже не на дни, а на недели, — это просто кошмар!" Стоит отметить, что женщины чаще жалеют о времени, потерянном на продолжительные интервью, особенно если беседа заканчивается отказом со стороны работодателя (19% против 13% среди мужчин)

Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. "Опоздание недопустимо ни для одной из сторон", — уверены они. У такого же числа соискателей (16%) прилив негативных эмоций вызывают некорректные, по их мнению, вопросы. Особенно чувствительными являются женщины, каждая пятая из которых (20%) опасается делиться с потенциальным работодателем своими планами, касающимися личной жизни (замужество, планирование детей и т. п.).

Различного рода психологические тесты нервируют 11% соискателей. Респонденты признаются, что они чувствуют себя некомфортно, рисуя по просьбе рекрутёра несуществующее животное или сортируя цветные карточки: "Чувствуешь себя неполноценным. Мы же не на приём к врачу идём…"

Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2% опрошенных. Некоторые из них полагают, что на ряд вопросов, входящих в интервью, можно ответить и по телефону, другие уверены, что менеджеры по персоналу невнимательно изучают их резюме, третьи подозревают кадровиков в сокрытии негативной информации о компании, размере зарплаты или условиях работы.

Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью с потенциальными работодателями их ничего не раздражает. "Я спокойный и уравновешенный, к тому же это я прихожу на собеседование, а не они ко мне"; "Раздражаться непродуктивно", — справедливо замечают они.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 2% респондентов. Некоторым из них, в основном молодёжи, ещё не приходилось проходить интервью с работодателями ("Пока не знаю, что будет раздражать, так как я ни разу не была на собеседовании"), другие же в силу характера и специфики восприятия не успевают испытать негативные эмоции: "Обычно я очень быстро прохожу собеседования".

Анализируя результаты проведённого исследования и комментарии респондентов, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов, вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто воспринимаются ими негативно.

"Больше всего Вас раздражает на собеседованиях при приеме на работу, когда… (выберите, пожалуйста, три самых раздражающих Вас фактора)"

Вариант ответа

Все

Собеседование проводится в несколько этапов

17%

Приходится заполнять психологические тесты

11%

Представители работодателя опаздывают на собеседование, заставляют долго ждать себя

16%

Представители работодателя задают некорректные вопросы

16%

Представители работодателя некомпетентны, непрофессиональны

29%

Представители работодателя некорректно себя ведут (равнодушно, высокомерно, невнимательно)

37%

Представители работодателя просят заполнить слишком длинные анкеты, требующие сообщить персональные данные и дублирующие резюме

42%

Представители работодателя обещают перезвонить и не перезванивают после собеседования

44%

Представители работодателя не мотивируют отказ в приеме на работу

31%

Другое

2%

Ничего не раздражает

6%

Затрудняюсь ответить

2%

Некоторые комментарии респондентов:

"Представители работодателя обещают перезвонить и не перезванивают после собеседования" — 44%

"В подавляющем большинстве случаев работа с соискателями некорректна, обратная связь — это что-то из области фантастики. Понять, интересен ты или нет, можно только эмпирически. Менеджеры по персоналу часто ссылаются на свою занятость, но они даже "нет" сказать не способны".

"В случае отказа даже не сообщают об этом".

"Раздражает, что не сообщают о результате собеседования, хотя обещают перезвонить или написать при любом решении, как положительном, так и отрицательном".

"Представители работодателя просят заполнить слишком длинные анкеты, требующие сообщить персональные данные и дублирующие резюме" — 42%

"Руководитель компании собрал всех кандидатов в удобное ему время, раздал длинные анкеты, требовал заполнить паспортные данные, заставлял долго ждать результата... На вопрос, для чего нужно заполнение анкет, он высокомерно ответил: "Вам нужна работа? Тогда сидите и пишите!"

"Не нравится появившаяся в последнее время тенденция требовать заполнения анкеты с подробными личными данными, начиная от паспортных данных и заканчивая указанием доходов всех членов семьи..."

"Представители работодателя некорректно себя ведут (равнодушно, высокомерно, невнимательно)" — 37%

"Собеседование — это переговоры о возможном предстоящем партнёрстве организации и сотрудника. Во время него должны соблюдаться все нормы поведения, как и в любых других переговорах. Если представитель работодателя ведёт себя некорректно, то уважающий себя, компетентный соискатель имеет все основания сделать вывод, что в данной организации человеческие ресурсы не представляют ценности, и отказаться от сотрудничества".

"Большинство кадровиков высокомерно себя ведут, всем своим видом показывают неуважительное отношение к соискателю. Особенно это актуально во время кризиса, когда работодатели в условиях безработицы в стране диктуют свои жёсткие условия, на которые, к сожалению, приходится соглашаться".

"Представители работодателя не мотивируют отказ в приёме на работу" — 31%

"Мотивированный отказ — пища для соискателя! Не припомню случая, когда работодатель делает это!"

"Об отказе необходимо сообщать сразу".

"Ни один работодатель не потрудился объяснить, чем именно не устраивает моя кандидатура. Очень неприятны фразы типа "Мы не готовы сделать Вам предложение". Неужели нельзя человеческим языком сказать, что не устраивает возраст, пол, недостаточно опыта?.. Надо же как-то понять, что не так, в чём проблема..."

"Я считаю, что соискателю было бы полезно узнать о причине отказа, чтобы он осознал свои ошибки, проанализировал их и в будущем не совершал".

"Представители работодателя некомпетентны, непрофессиональны" — 29%

"Зачастую собеседование проводят не просто молодые, а юные барышни, которые не имеют элементарного жизненного опыта, опыта общения с людьми различного возраста и статуса".

"Представители работодателей не утруждают себя подготовкой к собеседованию".

"Приглашают на собеседование, не изучив толком резюме. Отказываются от уточнения деталей по телефону. И уже на собеседовании выясняется, что что-то не так".

"Собеседования на топовые должности проводят малообразованные сотрудники. Многие работодатели экономят на сотрудниках по подбору кадров, принимают некомпетентных девочек и каждые 2-3 месяца повторно выставляют вакансию".

"Слишком много молодых, некомпетентных и не заинтересованных в своем деле".

"Каким бы профессионалом ни был кадровик, он не может оценить профессионализм соискателя. А ведь именно ему доверяется отсеивать претендентов".

"Собеседование проводится в несколько этапов" — 17%

"Да, раздражает многое! Но несколько этапов собеседования, растянутые даже не на дни, а на недели — это просто кошмар!"

"И эти этапы могут длиться бесконечно... В конце концов, это чаще оканчивается ничем. Работодатель либо передумал, либо сменился, либо у них передел собственности".

"Представители работодателя опаздывают на собеседование, заставляют долго ждать себя" — 16%

"А больше всего раздражает, когда приходиться ждать, хотя время назначено. Соискателю опоздания обычно не прощают".

"Представители работодателя задают некорректные вопросы" — 16%

"Больше всего раздражает, когда начинают читать мораль о том, что, мол, Вам уже столько лет, а у Вас всё ещё нет детей. Я считаю, что это личное дело каждого и отношения к работе иметь не может".

"У меня татарская фамилия, доставшаяся от мужа, и на собеседованиях меня часто спрашивают, чем занимается муж и его родственники. Жутко раздражает!"

"Раздражают так называемые стресс-интервью и некомфортная обстановка во время собеседования".

"Некоторые много берут на себя и лезут в частную жизнь. А потом ещё и осуждают..."

"Больше всего раздражает вопрос: "Расскажите анекдот". Особенно если он первый".

"Вопросы о зарплате, которую сейчас получаю, я считаю некорректными. Всегда отвечаю, что это коммерческая тайна".

"Приходится заполнять психологические тесты" — 11%

"Психологические тесты — это, по-моему, совершенно ненужное дело, т. к. оценить их можно по-разному! Впрочем, и ответить один и тот же человек на один и тот же вопрос может тоже по-разному".

"Это отнимает много времени, а по сути своей — простая формальность".

"Другое" — 2%

"Требуют максимум информации от соискателя, а о работодателе информации предоставляется минимум".

"Они даже не просматривают резюме!"

"Не могут полноценно и кратко объяснить, чем занимается фирма".

"Нарушаются предварительные договорённости о встрече, например, назначается встреча с руководителем, а собеседование проходит с менеджером по персоналу".

"Когда проводят коллективные собеседования".

"Ничего не раздражает" — 6%

"Я спокойный и уравновешенный, к тому же это я прихожу на собеседование, а не они ко мне".

"Даже если что-нибудь из перечисленного имеет место, надо делать выводы, раздражаться непродуктивно".

"Затрудняюсь ответить" — 2%

"Обычно я быстро прохожу собеседования".

"Пока не знаю, что будет раздражать, так как я ни разу не была на собеседовании".

По материалам: "Личные деньги"

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!