Компьютер "убил" британку посчитав, что для травмы головы не нужна скорая медицинская помощь

Программное обеспечение, обрабатывающее экстренные вызовы, сочло, что британке, упавшей с лестнице и получившей травму головы, не требуется срочная медицинская помощь. Экипаж "Скорой помощи" ехал на вызов 38 минут.

58-летняя Бонни Мэйсон (Bonnie Mason) из деревни Ай, графство Суффолк, Великобритания, в мае 2009 года упала с лестницы и скончалась от черепно-мозговой травмы. Выяснилось, что если бы медицинская помощь была оказана вовремя, женщину можно было бы спасти.

Экстренные службы Британии используют компьютеризированную систему обработки вызовов, разработанную в США. Она оценивает состояние пациента и присваивает вызову категорию экстренности — A, B или C. Категория A — наличие угрозы жизни — подразумевает, что экипаж "Скорой помощи" должен прибыть на место за 8 минут.

Вызов от родных Мэйсон получил категорию B. Женщина упала с высоты 12 футов (около 3,6 м), потеряла сознание, но дышала. Система сочла, что непосредственной угрозы жизни в данном случае нет. Экипаж "Скорой помощи" ехал на этот вызов 38 минут. Спасти женщину не удалось.

Ситуацию мог исправить оператор колл-центра "Скорой помощи", но, как передает The Daily Telegraph, инструкция запрещала принимающим звонки изменять "решение" системы.

Медицинские службы обратились к производителям системы обработки звонков с просьбой перенастроить программу.

По материалам: "RUformator"