Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Несмотря на проблемы с огромным количеством отзываемых автомобилей и связанным с этим штрафом, Toyota продолжает уверенно смотреть в будущее. Сейчас корпорация думает над серийным автомобилем на водородных топливных ячейках, который можно будет назвать "доступным". В понимании японской компании это — цена на уровне $50 тыс. для рынка США. Bloomberg докладывает, что такая цена отражает уменьшение стоимости производства водородных топливных ячеек на 90% по сравнению с серединой 2000-х годов.
Первый водородный автомобиль компании будет седаном с запасом хода не меньшим, чем у бензиновых аналогов. Управляющий директор подразделения передовых автомобилей Toyota Яшихико Масуда (Yashihiko Masuda) говорит, что "водородные автомобили будут сравнимы с бензиновыми, только с некоторой добавочной стоимостью. Наша цель — не терять деньги на каждой проданной машине. Цена производства должна быть покрыта стоимостью авто".
Водородное авто на базе Toyota Highlander
Toyota не делится прогнозами о том, сколько машин ожидается продать. Масуда в интервью Bloomberg упомянул, что рынок будет небольшим, но найдет определенную поддержку. Скорее всего, она будет исходить от локальных властей и руководств штатов. Однако главная проблема не в том, чтобы разработать и собрать такую машину, а затем продать ее. Самый большой подводный камень таится в крайне ограниченной инфраструктуре заправочных станций. Горстка заправок рассыпана по Калифорнии, остальные водородные станции в Штатах можно пересчитать по пальцам. Ситуация меняется в лучшую сторону — вспомним хотя бы твердые намерения Honda распространять водородные авто и прилагающуюся инфраструктуру.
Концепт Fine-S на водородных ячейках
Методы удешевления производства водородных ячеек также не стоят на месте. Toyota, например, нашла способ использовать меньше платины — с 1,06 унции расходы на каждый автомобиль понизили до 10 грамм (при цене унции около $1675). Радует, что политики, хоть и медленно, но осознают выгоды использования альтернативных источников топлива. Например, Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии, оказывает всяческую поддержку Zero Motorcycles, американскому производителю электробайков, а также целиком разделяет мнение о большом потенциале водородных авто. Побольше бы таких людей в управляющих кругах по всему миру...
По материалам: "3DNews"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости