Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Про умственные способности наших людей уже давно известно много хорошего. Украинцы могут очень многое, только в отличие от западных изобретателей и ученых, у нас все держится на голом энтузиазме. Но и этого порой достаточно, чтобы придумывать гениальные вещи и с гордостью представлять страну на международных соревнованиях.
Студенты харьковского Национального автодорожного университета придумали уникальный экомобиль. Машину назвали "ХАДИ-34".
- Этот автомобиль не ставит целью установить рекорд скорости, а ставит целью экономить топливо, и проехать максимальную дистанцию на одном литре топлива, — поясняет заведующий кафедрой автомобилей харьковского Национального автодорожного университета Валерий Клименко.
На колесах машины специальная резина, у которой трение об асфальт в пять раз ниже, чем у велосипеда. Автомобиль весит всего сорок один килограмм, и его может поднять почти любой. У него есть и другие преимущества – аэродинамичная форма.
- Аэродинамика начинается от носа и заканчивается через пять метров после машины. Здесь такая форма сделана, что очень плавно раздвигает воздух, сзади он сходится, и не перемешивается, — говорит пилот экомобиля Александр Сергиенко.
Двигатель, топливный бак и трансмиссия – вот и вся начинка автомобиля. Сами изобретатели – студенты – называют "ХАДИ-34" чем-то средним между автомобилем, велосипедом и мотоциклом. Кроме того, им очень легко управлять.
Мощность двигателя экомобиля – полторы конские силы. Но и этого вполне достаточно, чтобы на пятидесяти метрах разогнать автомобиль до сорока километров в час. Топливный бак размером с простую бутылку, но всего один литр бензина позволяет проехать более полутысячи километров. Есть одно "но" — машина очень плохо переносит отечественные дороги.
- Я дергаю ручку, у меня завелся двигатель. У меня есть тут ручка газа. Какой-то режим могу выставить, он будет так стоять. И когда я поставил газ, первая передача стоит, и дальше переключаю передачи. После гонки я выходил на трассу пощупать руками. В тех местах, где машина прыгала, я чувствовал неровности, на самом деле оказалось превышение до трех миллиметров, — говорит Александр Сергиенко.
Недавно этот автомобиль принимал участие в соревнованиях, которые проходили в Германии. Наша команда побывала на этих соревнованиях впервые, а конкурс проходил уже в двадцать шестой раз. Цель проста – проехать как можно больше, а топлива потратить как можно меньше. Участников было шестьдесят девять, а украинцы заняли двадцать первое место. На "ХАДИ-34" они проехали пятьсот семьдесят километров. В следующий раз обещают улучшить результат.
По материалам: kriminal.tv
Обсуждения
Новости партнеров
Новости