Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Звуть мене Метроша
Я кумедний і хороший…
Бачу кожного навколо,
Чую найтихіше слово…"
По мнению детских психологов, изданную метрополитеном книгу не стоит рассматривать как художественную литературу. Это обычная "обучалка", цель которой — рассказать детям о таком виде транспорта, как метро. Впрочем, такую книгу можно было бы выполнить и более качественно, считает мама и психолог Виктория Надыкто: "Своему ребенку такую книгу вряд ли бы стала покупать, но сын ее просмотрел с удовольствием. Там хорошие картинки. Да и все, что связано с механизмами, ему интересно".
На этом, развороте, например, раскрыта тайна таинственного тоннеля, где живут поезда.
По задумке столичного метрополитена, мальчик Метроша помогает потерявшимся в метро детям: заблудившись, дети должны подойти к работнику станции, который отведет их к родителям. Правда, не совсем понятно, то ли ребенок должен искать мифического Метрошу, то ли реального работника станции, который вряд ли напоминает сказочного персонажа.
История заканчивается счастливо – Метроша помог малышу найти маму.
А вот здесь психолог Елена Кривошта обнаружила ляп. "Метроша говорит про осторожность, но видите мужчину, который переходит дорогу? Пусть и по зебре, но неосторожно, уставившись в мобильный телефон, тем самым подавая детям дурной пример". Хотя ее коллега, психолог Светлана Ройз, с таким утверждением категорически не согласна. "В обязанности родителя, - утверждает она, — входит обсуждение с ребенком правил, облаченных в мультипликационную форму. И если, например, мужчина неверно ведет себя на дороге, задача мамы с папой обратить на это внимание ребенка".
Еще пару правил поведения в метро от Метроши. К сожалению, не объяснятся, почему именно нельзя сидеть на ступеньках и что случится, если засунуть под перила свои любопытные пальчики.
"Желтая линия – это важно, но вот слова о ветре, который хочет всех забрать в туннель, могут ребенка напугать, – отмечает Елена Кривошта. — Воображение ребенка настолько цепкое, что вместо хорошего результата (научить поведению в метрополитене) можем получить страх, ведь злой ветерок может и угрожать, и куда-то утянуть". Кстати, и эффектная девушка в красном, нарисована, на взгляд психолога, не для детей, а скорее для их пап.
Как ни странно, в детской книге ни на одной из картинок не нарисованы мама с папой вместе с детьми. Так и здесь – в вагоне одни дети. "Это, кстати, может натолкнуть ребенка лет 6-7 на самостоятельную вылазку в город без родителей", – замечает Елена.
В заключение Метроша дарит детям очень "доступную" для детского восприятия карту метро и обещает всегда быть рядом, оберегая самых младших пассажиров. Очень по Оруэлловски:
"Я побіг, бувай мій любий
Знай, з тобою я усюди"
В целом психологи согласились, что книжка не так уж и плоха, но ее позитивный посыл авторы не смогли достойно реализовать. Как резюмировала Елена Кривошта, в "Веселых правилах Метроши" хорошая прорисовка и в лучшем случае, дети будут смотреть картинки, но вот стихи тяжеловаты для детского восприятия. Впрочем, социальная госреклама редко когда отличалась особым изяществом.
Кстати, идея возникновения Метроши вовсе не оригинальна. В конце этого лета в Москве придумали персонажа, который обучает взрослых пассажиров правилам поведения метро посредством видеороликов. Правда, в отличии от украинского тезки, московский Метроша вполне взрослый молодой человек в фирменной метрополитеновской одежде и с голливудской улыбкой.
Фото: Олег Тоцкий
Обсуждения
Новости партнеров
Новости