УКРАИНА

Маркиян Лубкивский: Присутствие милиции на стадионах не способствует атмосфере праздника

0

Директор турнира УЕФА ЕВРО 2012 в Украине Маркиян Лубкивский

Чем ближе футбольный Чемпионат 2012 года, тем острее вопрос, сумеет ли Украина провести турнир без сучка и задоринки. И, главное, с минимумом синяков и царапин на телах понаехавших туристов

Вопреки прогнозам скептиков, главному футбольному празднику европейского масштаба в Украине явно быть. В высших эшелонах власти даже замышляют продолжение спортивного банкета в виде зимней Олимпиады 2022 года. Тем временем, Местный оргкомитет «Евро-2012 Украина» вовсю трудится над решением более насущных проблем: как избежать обеспечить работу фан-зон, предоставление необходимой медпомощи, избежать повторения ситуаций, подобных харьковской, когда автобус с голландской командой «ПСВ» застрял в пробке... В конце октября глава украинского МОК Маркиян Лубкивский в Варшаве обсудил вопросы безопасности со своими коллегами – операционным директором УЕФА Мартином Калленом, и председателем польского МОК Адамом Ольковичем. О том, будет ли чисто и спокойно на украинских стадионах, «Комментарии» расспрашивали директора турнира УЕФА ЕВРО 2012 в Украине Маркияна Лубкивского.

 

– Кто именно занимается безопасностью на «Евро-2012»?

Обеспечение безопасности в рамках подготовки к Чемпионату имеет несколько уровней. На уровне государства это 17 ведомств: МВС, СБУ, МЧС, Министерство охраны здоровья… Их работу координирует Нацагентство по подготовке турнира. В зоне же ответственности МОК находятся так называемые официальные места турнира: четыре стадиона, семнадцать тренировочных баз, гостиницы «семьи УЕФА», четыре штаб-квартиры УЕФА (основная в Киеве и 3 мини-штаб-квартиры в других принимающих городах) и другие объекты. Также создана специальная рабочая группа из членов МВС, СБУ, МЧС и других ведомств. Сейчас они инспектирует более 60 объектов по всей Украине. Тщательно анализируется соответствие нормам безопасности, разрабатываются планы их доработки. Большой блок вопросов относится к компетенции Министерства охраны здоровья. Ведь необходимо иметь достаточное количество карет «скорой помощи», возможность предоставлять первую помощь на стадионе. Неподалеку от места проведения турнира должно быть минимум несколько приемных отделений. Все это позволит обеспечить медицинскую защиту и хороший уровень обслуживания участников и гостей турнира.

 

– Проблема пробок при этом учитывается? Или весь город встанет, а ездить будут только скорые и автобусы с командами?

Должна существовать определенная, условно говоря, полуторакилометровая зона вокруг стадиона, свободная от движения транспорта. Но для этого нужно выработать логистику движения в других частях города, использовать кольцевые дороги. Это очень сложная работа и мы занимаемся ей совместно с городами-участниками турнира.

 

– Как обстоят дела с подготовкой стюардов для стадионов?

Стюардинг – новое явление для Украины. На сегодня эта система введена только на донецкой «Донбасс-Арене» и, кстати,  уже показала свою эффективность. Такие специалисты должны иметь соответствующий опыт, ведь им придется обеспечивать порядок на стадионах, помогать болельщикам ориентироваться в секторах, следит за возникновением потенциальных источников конфликтов. Стюарды не смотрят матч, как часто у нас бывает, а постоянно отслеживают ситуацию на трибунах.

Сейчас мы вместе с УЕФА разработали специальную программу подготовки, состоящую из восьми модулей. Она предусматривает все аспекты подготовки персонала безопасности на стадионах: контроль доступа на стадион, механизм распределения фанатов, медпомощь зрителям, взаимодействие с милицией... Причем сама программа довольно проста: готовится несколько менеджеров-супертренеров, назовем их так, каждый из которых готовит по несколько тренеров, а те, в свою очередь, обучают стюардов. Так, по пирамидальному принципу, мы выходим на нужное количество персонала.

Мы должны отходить от постсоветской традиции, когда порядок на стадионах обеспечивают правоохранительные органы. Понятно, что в случае обострения ситуации милиция должна прийти на помощь. Но ее чрезмерное присутствие на стадионах не способствует самой атмосфере футбольного праздника.

 

– Кто-то из наших специалистов уже получил квалификацию тренера стюардов?

Да, это Александр Атаманеко, гендиректор «Донбасс-Арены», и начальник отдела безопасности МОК Олег Западнюк. Запустить проект подготовки стюардов планируется с декабря этого года. Так что основная часть подготовки придется на 2011 год.

Количество стюардов зависит от размера стадиона, количества зрителей, характера матча. Например, на НСК «Олимпийском», я думаю, понадобится от 700 до 1000 человек. Владелец стадиона или клуба должен будет или иметь таких людей в штате, или набирать их на время проведения матчей.

 

– В СМИ появилась информация, что к «Евро-2012» будет подготовлен так называемый черный список фанатов…

Я бы не ставил этот вопрос как центральный. Главное – это организационная часть, которая должна предусмотреть, в том числе, и неадекватное поведение фанатов. Тем более, что национальные фанаты менее агрессивны, чем клубные. Понятно, что и тут есть свои исключения. Но, повторюсь, сегодня этот вопрос для нас не основной.

Фото предоставлено пресс-службой турнира УЕФА ЕВРО 2012 в Украине

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Олекса Шкатов

Теги: Евро-2012, безопасность

Версия для печати
Загрузка...
Loading...

Новости mama.land

..

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus