Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
По ее словам, „есть по крайней мере две убедительные причины, почему сначала нужно разобраться с действующей бюджетной системой, а потом ставить вопрос о медицинском страховании“.
"Причина первая. Если сама система работает неэффективно, можно ли в нее вливать дополнительные деньги и ожидать улучшения результата? Если труба протекает, то сколько воды в нее не вливай — все равно будет вытекать. Вот почему сначала нужно проанализировать сеть бюджетных учреждений, реформировать их, дать им стимулы работать лучше, а потом уже предоставлять дополнительные финансовые средства. Логика, думаю, в этом есть, — отметила она.
„Причина вторая. Откуда можно взять деньги на медстрахование? Ответ очевидный — это дополнительный социальный платеж на работодателя, который сегодня ему не по силам. Вот мы и пошли по пути реформирования имеющейся системы здравоохранения, подготовки ее к тому, чтобы в перспективе вводить медицинское страхование. И все же мы идем в сторону обязательного медицинского страхования, но движение это постепенное и поэтапное“, — считает Акимова.
При этом она отметил, что в реформе акцент будет сделан на первичный уровень здравоохранения. „У семейного врача будет стимул заниматься профилактикой заболеваний. Ибо чем меньше пациент болеет, тем больше экономится средств, которые выделяются врачу на лечение своих подопечных“, — сказала замглавы Администрации президента.
По материалам Зеркало недели
Фото с сайта pn.mk.ua
Новости партнеров