Вузы Донецка заманивают абитуриентов ноутбуками и конкурсами
В Донецке некоторые образовательные учреждения прибегают к новым средствам поощрения студентов. Связано это с тем, что при демографическом кризисе абитуриентов в Украине в этом году будет мало и некоторым высшим школам будет не хватать студентов, прежде всего контрактников
В Донецкой области количество абитуриентов ожидается как минимум вдвое меньше, чем обычно. Поэтому вузы вынуждены принимать разные меры, чтобы привлечь "контрактников".
По словам заместителя декана факультета менеджмента Донецкого госуниверситета управления Станислава Завадовского, речь идет фактически о конкурентной борьбе, в которой каждый рекламирует себя по-разному.
По его словам, ведущие вузы концентрируются прежде всего на качественном обучении и таких конкурентоспособных вещах, как возможность двойного диплома, стажировок, перспективы для научной работы.
"Правда, с целью популяризации мы рассказываем школьникам, что в нашем университете учились известные личности, как, например, футболист Дмитрий Чигринский", - говорит Завадовский. Впрочем, по его мнению, вряд ли такие рассказы - маркетинговая хитрость или новинка, ведь ведущие вузы, как правило, делают акцент на своих успехах и известных выпускниках.
Разнообразные акции и розыгрыши ценных призов - один из новых способов привлечения абитуриентов в некоторых высших школах на контрактных условиях. Как пояснила руководитель отдела маркетинга Донецкой академии автомобильного транспорта Наталья Мерефиянская, в первую очередь позиционируется специальность, а как дополнительное поощрение - информирование абитуриентов о возможных конкурсах и акциях.
Так, уже в ходе проведения дня открытых дверей разыгрываются билеты на боулинг, в кинотеатры или катки. Далее для тех, кто будет зачислен в высшую школу, предусмотрен розыгрыш ноутбука.
По словам Мерефиянской, возможность совместить образовательный процесс с определенными маркетинговыми наработками бизнеса дают достаточно хорошие результаты.
Фото с сайта ngretaileurope.com