Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
В рейтинге, составленном влиятельной британской газетой The Times (Higher Education), нет ни одного украинского университета, впрочем, как и любого другого университета стран СНГ. Исключение составил только один российский вуз — МГУ им.Ломоносова, занявший 33-е место, но который при этом отсутствует в общем рейтинге вузов World University Rankings
Самый высокий показатель в World Reputation Rankings
у Гарвардского университета, который также занимает первую строчку
в общемировом рейтинге вузов World University Rankings, сообщает "Зеркало недели" со ссылкой на The Times Higher Education и Bfm.ru.
Его репутация оценена в 100 баллов (для примера, у российского
МГУ — 9). Исследователи отмечают, что бренд Гарварда, согласно данным
компании Interbrand, оценивается дороже брендов Nike и Pepsi —
в $15,58 млрд. Для примера, самым дорогим брендом по версии
Interbrand является Coca-Cola, марка которой стоит более $70,45 млрд долларов,
Nike — в $13,7 млрд, Pepsi — $14 млрд, Sony — $11,36 млрд.
Гордиться весомостью бренда могут также Стэнфорд ($10,692 млрд), Беркли ($2,315
млрд), Кембридж ($1,967 млрд) и Оксфорд ($1,467 млрд).
Второе место в репутационном рейтинге досталось Массачусетскому
технологическому институту, третье — Университету Кембриджа. Далее
в десятке идут Университет Калифорнии в Беркли, Стэнфордский
университет, Оксфорд, Принстон, Токийский университет, Йель, Калифорнийский
технологический институт.
Составители рейтинга отмечают усиление позиций японских вузов, хотя
в общемировом списке они представлены не так сильно. В числе
сотни институтов с лучшей репутацией помимо Токийского университета
присутствуют четыре вуза, в том числе Университеты Осаки и Киото.
Самые сильные позиции у США — в первую сотню входят
45 вузов.
Из китайских вузов самую высокую позицию — 35-ую — занял
престижный Университет Цинхуа, занимающий в общемировом рейтинге 58-е
место.
Список вузов с мировой
репутацией составляется журналом по результатам опросов более чем
13 тысяч ученых и согласно 13 критериям, среди которых уровень
образования, объем научных исследований, цитируемость в научных журналах,
инновационность и внедряемость разработок в промышленность, уровень
обмена студентами. Рейтинг составлялся по результатам обработки данных
агентством Thompson Reuters и социологической компанией Ipsos.
За последние семь лет, которые Times составляет рейтинг мировых вузов,
ни один из украинских высших учебных заведений не попал
ни в первую, ни даже во вторую сотню лучших.
Фото: PHL
Новости партнеров