МИД представил Стратегию позиционирования Украины
Сегодня, 24 марта, в МИД представили «Стратегию позиционирования Украины за рубежом», состоящую из 12 проектов. Однако, Украине в этом году хватит средств только на один из них - «Украина: сила интеллекта»
Как передает корреспондент "Комментариев", об этом в ходе презентации "Стратегии позиционирования Украины за рубежом" сообщил директор департамента информационной политики МИД Олег Волошин.
Украина выделит на реализацию Стратегии, согласно распоряжению Кабмина, в 2010 и 2011 гг по 8 млн. грн.
По словам Волошина, из этих средств около 400 тыс. грн.. будет потрачено на обновление сайта МИД Украины, который планируется запустить к осени, а также на информационно-презентационные материалы, которые будут предоставлены посольствам Украины в разных странах.
В настоящее время уже выпущено таких инофрмационно-презентационных материалов 2 тыс. экземпляров (одновременно на английском и немецком языках). В планах МИД – аналогичные бренд-буки на испанском, итальянском, французиком, китайском и других языках.
По словам Волошина, по предварительным подсчетам, издание 2 тысяч таких бренд-буков обошлось примерно в 600 тыс. грн.
Бренд-бук разработан в виде многосоставляющего издания, и разделен по блокам в соответствии с английскими буквами, которые составляют слово "Ukraine".
Как отметил креативный директор CFC Consalting Юрий Сак, презентуя бренд-бук, в первую очередь были проведены социсследования в пяти странах ЕС, чтобы узнать, что хорошего думают там об Украине. Исследование показало, что уровень информированности очень низкий – 64% респондентов никогда не интересовались Украиной. По критерию "этнические стереотипы", Украина воспринимается как гостеприимная и доброжелательная страна, в меньшей степени – как креативная и безопасная. Также, по мнению европейцев, наиболее перспективными видами туризма являются аграрный, архитектурный и фестивальный. Европейцы хотят видеть Украину наиболее безопасной, стабильной и демократичной.
"Главный лозунг Стратегии – "Украина = открытость". В смысле – открытость к новым реформам, туризму, участию в международных организациях и процессах, открытость к инвестициям. В результате реализации Стратеги, через 10 лет мы хотим услышать от Европы, что Украина в первую очередь ассоциируется с открытостью", - отметил в ходе презентации Сак. Еще одним ключевым салоганом Стратегии авторы проекта предложили "Mooving in the fast lane" ( в переводе с англ. – движение на передовой, быстрее всех – ред.). Слоган сопровождает надпись "Ukraine", первые буквы которого выглядят как расплавленный металл плавно переходящие в микросхемы и чипы, последняя буква слова оформлена в виде вышитого этнического узора.
Разработчики Стратегии предлагают для реализации 12 специальных событий и проектов. В первую очередь информационный портал Украины и проекты: "Украина глобальная", "Один миллион голосов за Украину", "Украина – центр современного искусства Восточной Европы", "Украина модная", "Душа Украины в сердце ЕС", "Украина – центр проведения межрегиональных форумов", "Украина: съемочная площадка нового мирового кино", "Прогуглка улицами Украины", "Украина: сила интеллекта".
Как отметил "Комментариям" Волошин, в течение 2011 года МИД может обеспечить финансирование только последнего проекта.
Проект "Украина: сила интеллекта" будет акцентировать внимание на том, что украинцы являются несомненными фаворитами в двух видах спорта: бокс (братья Кличко) и шахматы (мужская сборная Украина стала золотым призером в 2010 году на Всемирной шахматной олимпиаде). Для реализации проекта будет создана серия фотосюжетов, которые разместят в ключевых международных СМИ, а также будут использовать в рекламе на бил-бордах.
В рамках проекта "Украина: сила интеллекта", Украина будет привлекать к информированию звезд спорта, эстрады и других известных граждан Украина, в частности, Виталия Кличко, Андрея Шевченко, участников Евровидения и др.
Как отметил Сак, в бренд-буке представлены фотоматериалы, которые предоставили непосредственно братья Кличко, Джамала, Алеша, Тина Кароль и др. Однако, по словам, Сака, он уверен, что "они бы не отказались приобщиться к процессу популяризации Украины за границей".
По словам Волошина, стоимость работ по подготовке презентационной версии составила порядка 100 тыс. долларов США.
Отметим, МИД анонсировал проведение презентации еще в начале марта 2011 года, однако накануне отменил ее без пояснения причин.
Напомним, Кабинет Министров своим распоряжением от 11 марта утвердил порядок использования средств, выделяемых из государственного бюджета на обеспечение положительного международного имиджа Украины. По решению правительства, главный распорядитель этих средств – Министерство иностранных дел.
Как известно, первая Госпрограмма обеспечения позитивного международного имиджа была принята в 2003 году. Тогда МИД реализовал для экс-президента Леонида Кучмы весьма успешный имиджевый проект - договор об отправке в Кувейт украинского батальона химзащиты, что позволило улучшить отношения Киева и Вашингтона.