Главная Новости Досуг Пять самых знаменитых ароматов прошлого века
commentss НОВОСТИ Все новости

Пять самых знаменитых ароматов прошлого века

Девяносто лет назад в Париже состоялась презентация духов «Шанель №5». Этот аромат до сих пор остается одним из самых известных в мире произведений парфюмерного искусства 

5 мая 2011, 07:00
Поделитесь публикацией:
Пять самых знаменитых ароматов прошлого века

CHANEL №5

Духи "Шанель №5" (Chanel №5) стали совместным творением Коко Шанель и Эрнеста Бо, бывшего в свое время придворным парфюмером семьи Романовых.

По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать "искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной", подчеркнув, что под "искусственным" ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат. "№5" знамениты в мире парфюмерии своей необычной, революционной композицией – высокой концентрацией синтетических веществ. Считается, что Бо стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Он работал над духами несколько месяцев и сделал множество разных образцов. Во время одной из проб Шанель выбрала наугад флакончик с номером 5. Именно это название и получил новый аромат. В композиции духов — иланг-иланг с Коморских островов, и цветок апельсинового дерева, за которыми следует сочетание жасмина с полей Грасса и майской розы, дополненные альдегидами. В глубине — сандаловое дерево из Майсора и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер. 

Изначально Chanel Nº 5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту, Кира Найтли. В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — "несколько капель Chanel Nº 5".

Кроме того, у "Шанель №5" была выдающаяся упаковка: в то время, как парфюмеры наперебой разливали свои духи во флаконы самых причудливых форм и цветов, Шанель предложила простой флакон в форме параллелепипеда. Лишь в 1924 году у него появилась граненная "под изумруд" пробка и скошенные и закругленные по краям грани.

JICKY DE GUERLAIN

Самый "старый" из существующих сегодня ароматов – "Жики" (Jicky) знаменитого парфюмерного дома Герлен. В 1860 году Эме Герлен, сын Пьер-Франсуа-Паскаля Герлен, отправляется в Англию на учебу. Но через несколько лет Эме приходится вернуться во Францию, чтобы помогать своему брату Габриэлю управлять парфюмерным производством. В Англии остается его возлюбленная, которую зовут Жики, и с которой он никогда больше не увидится. Так в 1889 году в мире появились духи "Jicky de Guerlain". До появления "Жики" духами считались слабые растворы с цветочным запахом — мимозы или фиалки – которыми душили носовые платки. К тому же, не было разделений на "мужские" или "женские" запахи. Появление "Жики" стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно "мужской" аромат. Кроме того, в "Жики" впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты (ванилин и кумарин). Композиция "Жики" такова: верхние цитрусовые свежие ноты — лимон, бергамот, лаванда (ванилин); пикантные мята, вербена, майоран, тимьян. Затем тонизирующие свежескошенное сено, розмарин и базилик. Средние ноты — жасмин и розовое дерево; в основании — радикальные и интенсивные опопонакс, бобы тонка (кумарин), сандаловое дерево и животный запах цибет (выделение желез цибетовой кошки). Сочетание лаванда-сено-бергамот делало "Жики" привлекательными для многих мужчин вследствие их авангардного по тем временам запаха. Но все же они стали женскими. 

 

SHALIMAR (Guerlain)

Еще одним классическим ароматом прошлого века стали духи "Шалимар" (Shalimar), созданные Жаком Герлен в 1921 и выпущенные в 1925 году. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, во имя которой её супруг Шах-Джахан воздвиг Тадж-Махал. Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте принцессы. В этом аромате присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Долгое время "Шалимар" упаковывался в изящный флакон из хрусталя Баккара (Герлен познакомился с семьей Баккара — владельцами стеклодувной фабрики — как раз во время работы над духами). С особой тщательностью соблюдалась и композиция духов.

Но десять лет назад Герлен решил "переиздать" культовые духи, создав более упрощенную версию флакона для туалетных духов и добавив к ним целую серию парфюмированных продуктов для тела. Современным лицом аромата стала Наталья Водянова

JOY (Jean Patou)

В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. И тогда Пату решает подарить своим верным поклонницам духи, создав самый дорогой парфюм в мире. Идея кутюрье заключалась в создании произведения парфюмерного искусства, в котором соединились самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты. Название "Joy" (Радость) было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату. Название духов явно контрастировало с финансовой катастрофой того периода. Композиция духов — цветочный букет, созданный парфюмером Анри Альмерасом. Духи раскрываются запахом розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании — тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.

Флакон духов сделан из цельного куска хрусталя, на тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, а горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой — символом Высокой парфюмерии. Существовали и другие варианты флакона духов. В 1975 году был создан флакон из хрусталя "Баккара". Сегодня существуют также туалетные духи, туалетная вода, молочко для тела и гель для душа с ароматом Joy.

YOUTH DEW (Estée Lauder)

"Youth Dew" или "Роса юности" от Эсте Лаудер (Estee Lauder) является первыми американскими духами 20-го столетия. В 1950 году мадам Лаудер решает создать первые духи, которыми можно было бы пользоваться в любое время дня, а не только для званых вечеров, как предписывали тогда правила хорошего тона из Европы. К тому же, европейские духи того времени являлись роскошью, а Лаудер хотела создать аромат, доступный для всех. В 1952 году в продажу поступило масло для ванны "Youth Dew", а в следующем году появились духи с тем же названием. Аромат духов очень интенсивный и даже несколько тяжелый, но для 1953 года это был именно тот аромат, которого хотели американки. Существует легенда, что Эсте Лаудер была вдохновлена при творении "Youth Dew" формулой аромата, который был когда-то составлен для русской принцессы. "Youth Dew" пользуется большим успехом у публики и революционизирует парфюмерию. Это цветочно-амбровый аромат, очень пышные, "долгоиграющие" духи для уверенной в себе женщины. Верхние ноты — апельсиновые и фруктовые — состоят из ароматов апельсина, бергамота и персика, за ними следуют скромные цветы — гиацинт, ромашка и листья герани; в сердцевине — роза, жасмин, орхидея, подкрепленные такими пряностями как душистая гвоздика и корица; в основании — ветивер, пачули, опопонакс и сандаловое дерево, восточные амбра, мускус, бурбонская ваниль, ладан и ароматическая смола.

Флакон выполнен в стиле арт-деко, со "складками", напоминающими платье из плиссе, украшенное золотой тесьмой. Как и его содержимое, флакон производит революцию, заменив обычную крышку разбрызгивателем. Дизайн флакона не менялся ни разу за 50 лет своего существования.

Фото: liveinternet.ru



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Тереза Маевская
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!