Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Градостроительный совет Киева решил отклонить проект реконструкции аэропорта Жуляны.
Как сообщает издание "Коммерсантъ-Украина", проект реконструкции аэропорта Жуляны на вчерашнем заседании градостроительного совета Киева представляла главный архитектор проекта Татьяна Григорова. Она отметила, что первые три очереди проекта предполагают реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которую планируется удлинить с 1,9 до 5,2 км, строительство трехэтажного международного терминала аэропорта площадью 14,3 тыс. кв. м, а также реконструкцию старого здания аэровокзала, стоимость которой предварительно оценивается в 200 млн грн.
Также проект предполагал, что после реконструкции старый терминал будет обеспечивать только внутренние рейсы, а пропускная способность аэропорта увеличится со 120 до 320 пассажиров в час. На новой привокзальной площади планировалось возвести торговый, офисный и гостиничный комплексы, а также две автостоянки более чем на 200 машиномест. Кроме того, к аэропорту предлагалось проложить автомагистраль, продлив для этого улицу Кировоградскую.
Между тем, такие планы вызвали недовольство у членов градсовета. Они полагают, что аэропорт в черте города должен использоваться исключительно для нужд малой авиации.
"Понятно, что новый терминал назвали международным только из-за Евро-2012, — отметил руководитель проектной организации "Экспресс-проект" Виктор Судоргин. — Но что будет потом? Здесь же нет никакой расчетной базы! Если аэропорт приспосабливается для малой авиации, для полетов бизнесменов, зачем такая взлетная полоса, зачем гостиницы и офисы?".
Также остался недоволен и главный архитектор Киева Сергей Целовальник. "Когда в городе не хватает площадей для жилищного строительства, мы будем вынуждены из-за шума дополнительно ограничить возможности застройки, — подчеркнул он. — Кроме того, аэропорт небезопасен".
По его словам, после завершения Евро-2012 аэропорт в течение нескольких лет должен быть полностью выведен за черту города.
Таким образом, в конце заседания было решено вернуть проект на доработку. По предложению начальника службы "Киевгосэкспертиза" Анатоля Карминского, заказчик проекта — коммунальное предприятие "Международный аэропорт Киев" — должен представить сводный генеральный план всех этапов реконструкции.
Напомним, что ранее, 8 июля, Киевсовет по результатам проведенного конкурса передал имущественный комплекс аэропорта "Киев" в аренду на 49 лет компании "Мастер-Авиа". Голосование проходило в ускоренном режиме и без предварительного обсуждения, в результате чего некоторые депутаты так и не поняли, за что голосовали.
По материалам: Українські новини
Обсуждения
Новости партнеров
Новости