УКРАИНА

7 шагов Микки Мауса на пути к успеху (видео)

0

Микки и Минни Маус — одна из самых узнаваемых звездных пар в мире

Самый богатый мультипликационный персонаж начал свою карьеру ровно 83 года назад. Чтобы стать иконой поп-культуры, ему потребовалось несколько анимационных и маркетинговых революций 

Многомиллиардная империя The Walt Disney Company не была бы построена, если бы Уолту Диснею не удалось создать Микки Мауса. Этот образ даже после 80-летней эксплуатации продолжает приносить огромные прибыли компании. Несмотря на то, что мультфильмы, комиксы, видеоигры о Микки Маусе уже не пользуются былой безграничной популярностью у детей, сам бренд американского антропоморфного мышонка сегодня оценивается в $3-4 млрд. Его финансовый потенциал по-прежнему настолько велик, что The Walt Disney Company даже продавила пролонгацию законов о защите интеллектуальной собственности. И Микки Маус, отпраздновав 80-летний юбилей, так и не стал народным достоянием.     

Но успех к персонажу пришел не сразу – его отцам Уолту Диснею и Абу Айверксу пришлось усердно работать на его образом, пока они не получили идеальную формулу концептуальных и стилистических составляющих Микки Мауса.      

1. Провал старт-апа

Своим появлением Микки Маус обязан скупости и коварству компании Universal Pictures: персонаж был создан в качестве замены Кролику Освальду, права на которого компания Уолта Диснея  потеряла, в спешке подписав контракт на распространение своих анимационных работ с начинающим киногигантом. Получив в свое распоряжение набирающего популярность персонажа Кролика Освальда, Universal Pictures сократила расходы на производство предусмотренных по контракту работ с компанией Диснея и переманила часть ее художников и аниматоров.  

После разрыва отношений с Universal Pictures Аб Айверкс, главный художник-аниматор компании Уолта Диснея, создает на бумаге нового персонажа - мышонка. Впервые на экране Микки Маус появляется в немом мультфильме «Безумный самолет» (Plane Crazy), представленном 15 мая 1928 года. Публика встретила его холодно - этот немного нагловатый, местами ехидно улыбающийся, деятельный, но не особо смышленый персонаж ей не понравился. Большие кинотеатры просто отказали новому продукту Диснея в распространении.

 

2. Звуковой прорыв

Несмотря на провал, через полгода Дисней все же повторил попытку: 18 ноября 1928 года он выпускает второй мультфильм с Микки Маусом под названием «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie). Ему удалось привлечь внимание зрителей – мультик был первым звуковым анимационным фильмом, выпущенным в широком прокате. До этого имел место лишь один эксперимент в этом направлении – эпизодик для «Song Car-Tunes» в исполнении Макса Фляйшера 1924 года, который остался незамеченным публикой. Кроме того, Уолт Дисней решил сделать не простое озвучивание музыкой, а задействовать разнообразные звуковые эффекты, чего до Диснея еще не делал никто. Дата этого первого карьерного свершения Микки Мауса с тех пор считается его официальным днем рождения.

 

3. Революция белых перчаток

Несмотря на первую технологическую революцию, популярности у зрителей Микки снискать так и не удалось. Главная проблема заключалась в том, что работы компании Диснея мало отличались от работ предшественников, а также конкурентов – преимущественно бывших сотрудников, переметнувшихся в стан больших кинокомпаний таких как Universal Pictures или Warner Bros. В частности, сам ранний Микки Маус как две капли воды похож на своего старшего собрата Кролика Освальда.

 

Дисней взялся за косметический ремонт своего персонажа: первой характерной чертой стали знаменитые белые перчатки. В них Микки впервые появился 28 марта 1929 года в мультфильме «The Opry House». Эта, на первый взгляд, небольшая инновация решила одним махом несколько ключевых проблем аниматоров. Белые перчатки позволили выделить руки на фоне тела и сделать более крупными пальцы, не прибегая к деформации тела. Это прием оказался настолько хорош, что конкуренты Диснея даже десятилетия спустя будут брать его на вооружение. Белые перчатки – единственный предмет туалета самого популярного анимационного персонажа компании  Warner Brothers Кролика Банни (Багза Банни), появившегося в 1938 году. А также не менее известного дятла Вуди (Вуди Вудпекера). Белые перчатки Микки Мауса также позволили привязать этого персонажа, попадающего в отнюдь не детские приключения, к юной аудитории - три чёрные линии на тыльной стороне перчатки мышонка — это складки, характерные для детских перчаток того времени.

 

4. Первые слова поп-идола

Популярность Микки Мауса начала стремительно расти, но до свержения с анимационного Олимпа Кота Феликса или Кролика Освальда было еще далеко. Дисней решил подарить Микки Маусу голос. И не чей-либо, а свой собственный. 31 июля 1929 года состоялась презентация девятого по счету эпизода о приключениях мышонка (The Karnival Kid), в которой мультперсонаж говорит свои первые слова. Ими стала повторяющаяся фраза - "Hot Dogs!". В устах идола американской потребительской культуры, для современного зрителя это звучит настоящим гротескным манифестом великого «Американского пути».

 

5. Микки и потребительская революция

В последующие десять лет Микки Маус оброс друзьями. В 1930-м в The Chain Gang впервые появляется его верный пес Плуто, в 1932 году - Гуффи (Mickey´s Revue), а двумя года позже и Дональд Дак (Orphan´s Benefit). За это время образ Микки Мауса претерпел значительные концептуальные изменения: из вечно попадающего в неприятности неугомонного озорника первых эпизодов он трансформировался в умного, обаятельного и безграничного доброго персонажа, подающего пример своим поведением остальным мультяшным героям-друзьям. Именно такой персонаж нравился родителям и именно поэтому Дисней впервые в мире запустил линию одежды и аксессуаров с изображением виртуального персонажа. Родители охотно тратились на ручки, часы, коробки с завтраками и пижамы с изображением Микки для своих ненаглядных чад.

 

6. Сила Микки Мауса в ушах

Развитие анимационных технологий 1930-х гг. уже давно позволяло внести правки в образ Микки на стилистическом уровне - схематический «лик» Микки Мауса образца 1928-го сильно выделялся на фоне более детально выписанных мордашек Гуффи, Плуто и Дональда. Но создатели решили «пожертвовать» лишь глазами-бусинками Микки. В последний раз он смотрит на зрителя ими в мультфильме «Society Dog Show».

 

Аниматоры Микки сосредоточились на другой - его ушах. По сей день характерные идеально круглые, независимо от обстоятельств, уши Микки Мауса остаются в одной и той же позиции («фас»), как бы тот не повернул голову. Даже с приходом цифровых технологий этот принцип остается неизменным.

 

Узнаваемость самого силуэта так велика, что он стал логотипом телеканала «Дисней», а тень ушей Микки стала частым гостем в других анимационных фильмах компании. Таких «камео» насчитывается почти полтора десятка.

7. Рецепт идеального Микки Мауса

Начиная с 1939 года, когда появился мультфильм «The Pointer», образ Микки Мауса стал таким, как мы его знаем сегодня. Потеряв было в 1943-м («Pluto and the Armadillo») свои бессменные красные шорты, он снова их надел в 1995 году. А разжившись крошечными бровями в 1952 году («Pluto´s Party»), он проносил их совсем недолго – регулярные выпуски приключений Микки Мауса перестали снимать. Ровно через тридцать лет, когда компания Уолта Диснея готовила триумфальное возращение своего героя на телеэкраны, «бровастый» Микки Маус был забракован. С тех пор в идеальную формулу успеха Микки Мауса больше никто не вторгался.  


Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Теги: культура, досуг, Дисней, история, Микки Маус

Версия для печати
Загрузка...
Loading...

Новости mama.land

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus