Главная Новости Досуг Попов сэкономил на кондиционерах в общественном транспорте
commentss НОВОСТИ Все новости

Попов сэкономил на кондиционерах в общественном транспорте

Несмотря на то, что власти Киева уже несколько лет обещают прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ждать не стоит

2 июня 2011, 09:30
Поделитесь публикацией:
Попов сэкономил на кондиционерах в общественном транспорте

Так, в 2010 году на весь город был только 1 троллейбус с кондиционером, курсировал на маршруте №18. Сегодня по столице ездят еще и 11 "прохладных" автобусов.

"Первый автобус с кондиционером поехал по маршруту №62 (Ботанический сад — Контрактовая площадь). Но особого эффекта нет. За время поездки от одной остановки к другой температура снижается на 2-3 градуса, а затем в открытые двери опять попадает горячий воздух, — сообщил инженер КП "Киевпастранс" Юрий Бомбандеров. — Сегодня на Оболони и Троещине курсируют 10 автобусов с кондиционерами. Мы и дальше планируем их закупать по мере возможности".

Главная проблема — как всегда в деньгах. "Холодный" троллейбус стоит на 10% дороже обычного, автобус — на 7-8. Кроме того, европейский опыт, по словам Бомбандерова, подсказывает, что в салоне кондиционеры ставить не стоит, а вот в кабине у водителя нужно устанавливать увлажнители воздуха.

До 2012 года мэрия купит 185 автобусов и столько же троллейбусов, на это выделено почти 50 миллионов евро. Но в отличие от Харькова и Донецка, где местные власти прикупили полсотни составов с кондиционерами и видеокамерами, в столичной администрации отдали предпочтение белорусскому МАЗу, в базовой комплектации которого охлаждение салона не предусмотрено.

"Нафаршированные" ЛАЗы стоят по 3 миллиона за штуку, в то время как МАЗ обойдется всего лишь в 1,5 млн. Впрочем, белорусы готовы за дополнительные $8 тыс. поставлять нам уже оснащенные кондиционерами автобусы. Но в мэрии решили на такие "мелочи" не тратиться.

Что касается транспорта, который уже колесит по столице, то его можно охладить — было бы желание и возможности. Так, на Львовском автозаводе отмечают: дешевле заказать автобус или троллейбус уже с охлаждающей системой. "Но мы можем и уже купленные машины оборудовать, в этом нет ничего сложного", — заверяют представители завода.

Вместе с тем метро остается самым комфортным видом  транспорта в летнюю жару. Однако, как выяснилось,  ни один из составов не оснащен кондиционером. В пресс-службе Киевского метрополитена отмечают: он там особо и не нужен – в старых вагонах и без того нормально продувает салон, а вот в новых поездах у нас установлена принудительная система вентилирования. Что касается новых закупок, то пока трудно сказать, будут ли там установлены системы кондиционирования — это очень дорого и не по карману городу.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!