Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
На пресс-конференции в Киеве во вторник мать этих подсудимых Ольга Демина рассказала, что на досудебном следствии органы дознания применяли меры физического воздействия к ее детям для получения необходимых показаний, и этому, по ее словам, есть доказательства. Однако ни прокуратура, ни иные органы власти вмешаться в ситуацию не собираются.
Демина отметила, что за помощью обращалась к уполномоченному ВР Украины по правам человека Нине Карпачовой, но до сих пор обращение остается без внимания. Также она обращалась к народному депутату Юрию Грымчаку, но на его депутатский запрос из органов прокуратуры через год пришел ответ: "Никаких нарушений со стороны сотрудников милиции не установлено".
"Обращалась и к президенту Украины Виктору Януковичу, и, не видя содействия, решила обратиться к президенту России Медведеву и премьер-министру Путину, так как у моих детей русская фамилия, — может, помогут. В результате 24 августа пришел ответ, что мое письмо с комментариями президента и премьер-министра России направлены в Генеральную прокуратуру Украины "в связи с компетенцией поставленных вопросов", — рассказала Демина.
В свою очередь, адвокат подсудимых Харитонова и Демина Александр Шацкий отметил, что, по его убеждению, взрыв в храме связан с намерениями возвести на месте ветхой церкви, переоборудованной из склада, новую.
"Я изначально выдвигал версию и настаиваю на ней сейчас, что взрыв связан с тем, что кто-то планирует взять себе этот участок в центре города, с целью уничтожить ветхое строение, чтобы потом на его месте отстроить новую церковь", — сказал адвокат.
По его словам, расследование дела с самого начала велось в правильном направлении, но позже, когда было взято на контроль президента и установлены сроки раскрытия, "назначили козлов отпущения... которые даже понятия не имеют, что такое детонатор, без которого привести в действие бомбу невозможно".
"В совершение этого преступления ребятами не верит никто: ни журналисты, ни общественность, ни бывшие, ни действующие сотрудники милиции.. Тот, кто планировал это преступление, рассчитывал на то, что, возможно, патриарх Кирилл, который в тот день был в Киеве, и президент дадут деньги на строительство новой церкви", — отметил Шацкий.
Как сообщали "Комментарии", 28 июля 2010 года в Запорожье мощной самодельной бомбой был взорван Свято-Покровский храм. От сотен осколков погибла монахиня, еще восемь человек получили тяжелые травмы.
На данный момент "дело пономарей" из Запорожья вышло на финишную прямую — уже осенью суд может огласить приговор для подсудимых Евгения Федорченко, Антона Харитонова и его брата Сергея Демина.
Новости партнеров
Новости