Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
"Версии на самой начальной стадии расследования — дело очень неблагодарное. Я уже слышал, кто-то считает, что причиной стал перегруз самолета. Кто-то говорит, что некачественное топливо. Кто-то считает наиболее вероятным отказ одного из двигателей. Кто-то кивает на "старость" машины. Надеюсь, черные ящики помогут прояснить причины трагедии. На месте работают великолепные расследователи", — сообщил Шелковников.
Член правления FSF подтвердил, что самолеты Як-42 были и остаются одними из самых надежных в мире, и отверг версию изношенности воздушного судна, отметив, что разбившийся самолет — вовсе не старый, как утверждают некоторые.
"1 октября у него заканчивался назначенный ресурс летной годности. Но по налету часов эта машина не выработала и половины. В таких случаях существует общемировая практика: воздушному лайнеру после определенных процедур продлевается ресурс", — отметил он.
Шелковников не стал отрицать, что действующий парк воздушных судов российских авиакомпаний — один из самых старых в мире. Согласно данным Росавиации, приведенным специалистом по безопасности полетов, средний возраст магистральных самолетов в России — 16 лет, а региональных еще больше — 30 лет. Возраст тех же самолетов в Африке — 15,5 и 18 лет, в Европе — десять и 12 лет, а в Китае — семь и 11 лет соответственно.
По мнению члена правления FSF, запрет эксплуатации всех "старых самолетов" не решит проблемы с безопасностью полетов в России, ведь другими авиалайнерами наши грузоперевозки практически не обеспечены. В.Шелковников добавил, что в стране есть прекрасные самолеты — Ан-148, Ту-204, Ту-214 , "Суперджет", но их мало и не на всякий российский аэродром они могут сесть.
"Отказ от старых самолетов приведет к транспортному параличу на российском Севере и в арктических регионах. Там нет железных и автомобильных дорог", — подчеркнул авиатор.
Шелковников уверен: лучше провести хорошую диагностику остающегося парка.
Новости партнеров
Новости