Главная Новости Досуг Первоклассный режим
commentss НОВОСТИ Все новости
14 сентября 2010, 11:43
Поделитесь публикацией:
Первоклассный режим

Что делать родителям, чтобы маленький шестилетка без мук вставал ранним утром, спокойно засыпал вечером и с удовольствием делал уроки.

Проблем, с которыми сталкиваются родители первоклашек, очень много. Зачастую неясно, с какого конца им приступать к этому "возу". Тут врачи и учителя единодушны: прежде всего необходимо озаботиться правильным режимом маленького школьника.

А из самых сложных проблемы для первоклашек в начале учебного года выделяют двае самых важных — утреннее вставание и домашние уроки. С них и надо начинать.

Причем начинать, как это не парадоксально, прежде всего с самих себя.

"Если родители сами не придерживаются распорядка дня, до позднего утра валяются в постели, сидят по ночам, то нелепо требовать от ребенка дисциплинированности, — преупреждает детский психолог Ирина Никонова — Он что, как белая ворона, будет выполнять правила здорового образа жизни?"

Проснись спокойно

Чтобы переход на новый распорядок стал наименее безболезненным, психологи рекомендуют в первую очередь, понять, кто ваш первоклашка — "жаворонок" или "сова".

Если ребенок "жаворонок" или "голубь" (который легко приспосабливается к любому распорядку), то проблем с вставанием будет немного. "Сове" же для подъема необходимо дополнительные 20 минут. Психика "совы" и все физиологические процессы очень медленно выходят из состояния сонной заторможенности, и по утрам такой человек обычно мрачен. Хотя, конечно, переход к состоянию бодрствования должен плавным для любого ребенка. Никаких резких действий.

Ни в коем случае нельзя:

-резко тормошить спящего ребенка;

-подставлять будильник под самое ухо;

-стягивать одеяло;

- вытаскивать подушку из-под головы;

- резко включать свет и громкую музыку;

-обливать холодной водой.

Эти экстремистские действия являются для психики микрострессом. С пробуждающимся ребенком нужно разговаривать сначала тихо (можно что-то прошептать на ухо), потом нормальным голосом. Его можно ласково потормошить, погладить и слегка потянуть за руки, перед включением света попросить закрыть глаза. Можно сделать массаж спины или стоп (только массажировать, а не щекотать!) "Утро должно быть спокойным и проходить в дружеской атмосфере, — советует Ирина Никонова, — не должно быть нервной суеты, поэтому не держите ребенка в постели до последнего. Он должен спокойно сходить в туалет, умыться, поесть и пообщаться с родителями. Если мама не сопровождает его действия и не кормит завтраком, то для такого ребенка утро никогда не станет добрым ритуалом".

Если ребенок через месяц не сможет подниматься в школу без скандалов, родителям нужно подумать, не их ли собственная это проблема и пересмотреть собственный режим.

А если и это астения?Вечером отход ко сну тоже должен стать ритуалом, который каждая семья придумывает сама. После сделанных уроков и их проверки у ребенка должно оставаться свободными минимум полтора часа. В это время он может заняться своим любимым занятием.

Час перед сном должен быть максимально спокойным и комфортным для ребенка, лучше всего, если он проведет его в общении с родителями. "Вечером компьютер для ребенка должен быть исключен, — говорит Ирина Никонова, — но мало кто из родителей соблюдает это правило. Не говоря уже о том, что по нормам Всемирной организации здравоохранения дети в 7 лет могут находиться у компьютера около 2 часов… в неделю!"

Если ребенок не может заснуть, можно использовать водные процедуры – теплую ванную с валерьяной и солью.

Младшие школьники еще боятся темноты и чувствуют себя одиноко перед сном. Это нормальный детский страх – сон ребенок переживает как разлуку с родителями и маленькую "смерть". Адаптация к школе, особенно к первому классу, обостряет детские тревоги, поэтому маме можно посидеть у кровати засыпающего ребенка.

Многие дети берут с собой в постель любимую игрушку. Ни в коем случае не смейтесь над этой детской слабостью. Когда ребенок адаптируется к школьной обстановке или просто подрастет, он сам забудет об игрушке. Не нужно настаивать, что он-де теперь взрослый и детские забавы остались в садике.

"Очень часто, — объясняет психолог, — дети, которых рьяные родители слишком рано лишили игрушек, начинают играть в куклы и машинки в подростковом возрасте. Они "доигрывают" свое детство".

"Обратите внимание – если проблемы с отходом ко сну имеют стойкий характер даже тогда, когда ребенок имел возможность хорошо отдыхать, необходимо проконсультироваться с невропатологом. Это может быть симптомом астении, т.е. слабости нервной системы", — говорит Ирина Никонова.

Некоторые признаки астении – возбужденность, гиперактивность и соответственно сложность расслабиться.

Учимся и играем

Многие дети с удовольствием собираются в школу, любят учителя, радостно общаются с одноклассниками. Но учиться и делать домашние уроки не могут. И не потому, что глупы и нерадивы. У таких детей еще не завершился особый период, когда игра является главной формой познания и изучения мира (от 3 до 7 лет).

Делать уроки с такими детьми надо играюсь: пусть ребенок в роли учителя покажет, как надо правильно писать. Или можно предложить ему побыть "ученым", изучающим книги и карты, или диктором телевидения, который правильно читает текст.

"Еще одна важная проблема младших школьников, — отмечает психолог, — чрезмерная нагрузка". Посчитайте, сколько времени ребенок тратит на дорогу в школу и обратно, на уроки в классе, продленку (если она есть), на домашнее задание, кружки или секцию. Если получает больше сорока часов в неделю, то ребенок абсолютно перегружен. По санитарным нормам, кроме школы, он может ходить в одну студию или кружок 1-2 раза в неделю – и все.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!