УКРАИНА

Что посмотреть в кино на выходных?

0

0

На экранах кинотеатров – ужасы 90-х от Алексея Балабанова, экстремальные пенсионеры из ЦРУ и недруги, взявшие шефство над одной малышкой

Адский кочегар

Один из самых скандальных русских режиссеров Алексей Балабанов послал очередное кинематографическое проклятие недавнему прошлому

Новый фильм режиссера называется «Кочегар». Уже в изложении сюжета вспоминается кровавый хоррор о временах позднего застоя «Груз 200». Правда, здесь речь идет о середине 1990-х – времени, которому Балабанов отдал дань по-настоящему талантливой черной комедией «Жмурки». Посвящались «Жмурки» всем, кто выжил в девяностые. «Кочегар» — о тех, кому не так повезло в те безумные годы.

Пожилой якут, отставной майор, ветеран Афганистана, получивший Героя Советского Союза за удачно проведенную операцию и контузию в одном из боев, работает себе кочегаром. Жена уехала в США, в Детройт, и заботится о муже на расстоянии – посылками да письмами, дочь в России, но ей некогда – ведет свой бизнес. Так что бывший вояка сидит в подвале, бросает уголек в печку, имеет массу времени, чтобы писать рассказ о дореволюционной Якутии, в котором аборигена убивает политкаторжанин, а потом насилует и бьет палкой жену – то есть уже вдову – убитого. Безобидное писательское хобби, тихая вроде бы работа, если бы не бывшие однополчане, более того – бывшие подчиненные майора. У них бизнес более прибыльный: работают наемными киллерами. Трупы привозят в кочегарку. Якут трупы сжигает. Вознаграждения за это не получает – просто его устраивает такая вот странная отгороженность от мира.

И так продолжается до тех пор, пока однажды однополчане не привозят в очередном мешке тело девушки. «Плохой девушки, проститутки», – заверяют они. Уже когда тело обратилось в пепел, якут понимает, что это была его дочь. Развитие событий предсказать несложно.

В новой ленте Балабанов громоздит ужасы в намного более будничной манере, нежели в «Грузе 200». Все обыденно, без криков и взрывов ярости. Операторская работа Андрея Смирнова соответственно сдержана. При этом все узнаваемые черты балабановского стиля налицо: ездят большие джипы, ходят молчаливые здоровяки в кожаных куртках, гремят выстрелы, свистят пули, в саундтреке звучит взвинченная музыка с несколько истерическим вокалом (место Бутусова занял белорус Дидюля). Такое впечатление, что режиссер устал от собственных (а также общероссийских) кошмаров и со смиренным видом пересказывает все ту же невеселую историю неведомо в который раз.

Возникает, впрочем, главный вопрос: зачем? Зачем все это показывать, зачем все это делать? Впрочем, тут интересен не ответ, а отсутствие других главных вопросов, по крайней мере, главных для России: «что делать?» и «кто виноват?». После «Кочегара», снятого режиссером, считающимся крайним русским националистом, эти вопросы как-то даже не приходят на ум. Балабанов вопросов не задает – он просто ставит диагноз, что подтверждается небывалым для режиссера черно-белым финалом. История России идет по проклятому (вариант - порочному) кругу, но о том, как его разорвать, Балабанов не знает и не говорит. И в этом молчании он парадоксально честнее, чем многие из его болтливых коллег по цеху.

Бывших агентов не бывает

Комедийный боевик «RED: реальные, экстремальные, дерзкие» снят по мотивам одноименного комикса. Его главные герои – бывшие агенты ЦРУ, мирно доживающие свой век на пенсии. Но, как известно, бывших агентов не бывает. Как-то утром загадочный киллер пытается лишить жизни экс-агента Френка Мозеса, мирно живущего с любимой женщиной. Агент-пенсионер от пули успешно уворачивается, но понимает, что от прошлого не сбежишь. Дальше фильм развивается по излюбленному голливудскими сценаристами сюжету: вместе со своими бывшими напарниками Френку придется скрываться от команды ликвидаторов, посланных новым директором центрального управления. Но главная соль фильма – не в сюжете, а в исполнителях главных ролей. Брюс Уиллис, играющий Френка Мозеса, доказывает, что, несмотря на годы, он еще очень даже ничего. Напарниками Уиллиса стали Морган Фриман и Джон Малкович, причем последний сыграл на редкость вредного и въедливого старикашку. А Хелен Миррен, получившая «Оскар» за роль британской королевы Елизаветы II, взяла в руки пулемет. Ведь ее героиня Виктория носит статус «лучшей мокрушницы». Так что бодрые старички действительно реальны, экстремальны и дерзки. Посмотреть есть на что!

Семья: инструкция по эксплуатации

Лента «Жизнь, как она есть» заявлена как романтическая комедия, но от других фильмов такого жанра «Жизнь…» отличает драматическая составляющая. Супруги Дейчман решили пригласить своих хороших приятелей Холли и Эрика в крестные родители своей дочери. А заодно, на всякий случай, сделать их опекунами своей годовалой дочурки. Правда, красотка Холли (Кэтрин Хайгл) и бездельник Эрик (Джош Дюамель) терпеть друг друга не могут из-за неудачного свидания в прошлом. Впрочем, им придется пересмотреть свои отношения, ведь в результате несчастного случая малышка Софи потеряет родителей и паре придется вместе воспитывать девчушку. Осложнит положение то, что один из героев до этого случая близко знаком с детьми не был. Паре придется пережить не одну комическую и душещипательную историю на пути к семейному счастью. Ведь вместе с малышкой Софи взрослеть будут и ее опекуны. Эксперты единогласны: лента, в центре которой забота о ребенке, не может оставить равнодушной.

Кроме того, в украинских кинотеатрах продолжается трансляция фильмов, премьеры которых прошли на прошлой неделе

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Дмитрий Десятый, Алиса Неделина

Теги:

Версия для печати
Загрузка...
Loading...

Новости mama.land

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus