Главная Новости Досуг Чужой монастырь со своим уставом: как привыкнуть к новой работе
commentss НОВОСТИ Все новости

Чужой монастырь со своим уставом: как привыкнуть к новой работе

6 октября 2009, 14:41
Поделитесь публикацией:
Чужой монастырь со своим уставом: как привыкнуть к новой работе

Кризис привнес в жизнь большинства из нас разительные перемены: многие меняют сферу деятельности, и, соответственно, переходят на новую работу. Но кроме радости по поводу нового места работы всегда присутствует доля стресса и волнения: какой там будет коллектив? что за люди? смогу ли я с ними ужиться? О том, как безболезненно и с минимальными потерями влиться в новый коллектив, поговорим в сегодняшней статье.

Итак, вы устроились на новую работу, и вот он — ваш первый рабочий день. В первую очередь, помните, что ни в коем случае не нужно опаздывать. Так вы себя зарекомендуете безответственным и непунктуальным человеком. Поверьте, это заметят все, особенно начальство, и сделают для себя определенные выводы. Лучше приходите на 10-15 минут пораньше. Уходите тоже не сразу после рабочего дня, задерживайтесь на 15-20 минут. Покажите искреннюю заинтересованность в работе.

На первых порах старайтесь меньше говорить, а больше слушать. Необходимо узнать, какой стиль общения и поведения принят в коллективе. Но даже если все в компании называют друг друга на "ты" и по имени, поначалу лучше все же воздержаться от такого панибратства и хотя бы к начальству обращаться по имени-отчеству и на "вы".

Учтите, что раз вы пришли в новую компанию, то вам нужно принимать ее правила, в том числе и в одежде. Лучше всего еще на собеседовании спросить, какой стиль одежды приветствуется на предприятии. Помните, что встречают по одежке, поэтому хотя бы впервые дни старайтесь быть одетым с иголочки и в стиле компании.

Самые главное ваши спутники на новой работе — это естественность и доброжелательность. Будьте со всеми приветливы и не пытайтесь строить из себя того, кем не являетесь. Помните, что к новичкам всегда настороженное и подозрительное отношение, поэтому постарайтесь показать себя открытым и неконфлитным человеком. Покажите, что вы готовы идти на контакт. Не бойтесь задавать вопросы по работе, этим вы покажете и уважение к опыту коллег, и интерес к работе. Однако, не переусердствуйте. Постоянные вопросы по делу и нет будут только раздражать.

Однако, не нужно становиться пленником собственной доброжелательности. Не давайте сесть себе на шею. Постоянные просьбы коллег сгонять за плюшками в магазин, доделать скучную механическую работу или прибраться после работы в кабинете говорят уже не о том, что вас приняли в коллективе как своего, а о том, что нашли человека на побегушках. Постарайтесь как можно быстрее сломить эту ситуацию и научитесь говорить "нет".

Обычно при приеме нового человека начальник знакомит всех с новичком, и представляет ему сотрудников компании. Однако, если этого вдруг по каким-то причинам не случилось, не тушуйтесь, и сами представьтесь коллективу. Постарайтесь запомнить всех сотрудников и обращайтесь к ним исключительно по именам. Этим вы расположите человека к себе, ведь давно известно, что для нас самый приятный звук — это звук собственного имени.

Соблюдайте принципы корпоративной культуры. Наблюдайте за принципами и стилем работы именно в этом коллективе. Например, если на прошлой работе вы с коллегами бегали курить каждый час, а на обеде проводили по полтора часа, а здесь все поглощены работой и ни на что не отвлекаются, вам придется принять правила их игры. Мы не призываем вас стать безликим роботом, таким же как все. Просто вспомните пословицу про чужой монастырь, куда со своим уставом лучше не ходить. Если вам что-то совсем уж не нравится, лучше обойтись без критики хотя бы до окончания испытательного срока.

Старайтесь с самого первого дня установить хорошие отношения с коллегами. Вы очень быстро вольетесь в коллектив, если не будете отказываться от предложений пообедать вместе с коллегами, зайти в кафе после работы или посетить корпоративную вечеринку. Корпоративы и неформальная обстановка вообще очень сближают и сплочают коллектив, так что от них не нужно отказываться ни в коем случае. Не избегайте коллектива, если вы будете отказываться от всех мероприятий, даже таких незначимых, как совместный обед, очень скоро, прослывете букой, и вас вообще перестанут куда-либо приглашать. Так что, еще раз повторим: участвуйте во всех междусобойчиках.

Постарайтесь запомнить дни рождения всех коллег. У секретаря наверняка есть такой список, неплохо бы его раздобыть. И ко дню рождения каждого коллеги покупайте небольшой приятный пустячок. Поверьте, дело тут вовсе не в подарке, а во внимании. Коллега будет безмерно рад тому, что вы помните о его празднике, и будет признателен вам еще долгое время.

Ни в коем случае не опускайтесь до сплетен. Обсуждать коллег в первые дни работы очень рискованно, вы же не знаете, что за люди вас окружают. Если вас пытаются втянуть в обсуждение какой-то щекотливой ситуации, дайте понять, что не намерены это обсуждать, и не привыкли говорить о людях у них за спиной.

На первых порах старайтесь как можно меньше отпрашиваться и болеть. Вечно сидящий на больничном работник никому не нужен.

Ниже мы представляем вашему внимания высказывания и советы людей на тему поведения в новом коллективе. Цитаты взяты с форума, посвященному вопросам карьеры и рабочих взаимоотношений:

iva: "Мне кажется, что многое зависит от самого новичка. Люди по-разному приходят в коллектив. недавно к нам пришел новый парень. Пришел. Сел. Народ к нему стал обращаться, дабы приобщить к общему делу. В ответ — односложные ответы, хмурое лицо. Позвали чай попить, кто-то покурить. Ни желания, ничего. Человек сам отгородился от людей. Народ повторил попытку, потом еще раз. А потом... пожали плечами и оставили его в покое. Ну, не хочешь — ну и не надо. Так сидит. Сам по себе. Хотя коллектив у нас довольно дружелюбный. И к новичкам внимание особое проявляет. Все когда-то были новичками."

Toffy: "Для меня процесс вливания в коллектив проходит очень легко и быстро, тьфу-тьфу-тьфу А если новый коллектив состоит только из мужчин, то вообще красота, с мужчинами намного легче работать. У мужчин гораздо реже бывают перепады настроения столь свойственные женщинам, особенно женщинам-начальницам. Один минус — таких чисто мужских коллективов достаточно мало, при этом они стараются не принимать к себе женщин дабы не портить атмосферу душевной теплоты и спокойствия."

Алексеич: "В принципе немаловажно также, кем приходишь работать и что за коллектив (возрастной фактор).Приходя начальником — держись обособленно, знай себе цену. Подчиняй, командуй. Необходимо с самого начала не дать слабины. Приходя рядовым, но специалистом — ну нет, не заигрывать конечно же и не подлизываться ко всем подряд, но вести себя просто, не зазнаваться, чаёк, кофеёк и всё такое прочее. Потому как начальство любит, когда в коллективе царит мир и покой. Приходя студентом "со скамьи"

- стараться во что бы то ни стало максимально приблизиться к коллективу. Хотя по-началу будут посылать за сигаретами Необходимо учитывать, что молодой коллектив отличается как правило дисциплинированностью, какой-то навеянной несерьёзностью что-ли. Зато отношения построить в нём намного проще, да и проявить себя тоже (никто не будет Вам вставлять палки в колёса: молодёжь — она этого не умеет. Чем коллектив старше, тем более ценят в нём стабильность, дисциплинированность. Но сотрудники более сварливые, не любят выскочек и вообще предпочитают однослойность общества. Здесь лучше не лезть на рожон, присмотреться, и лишь потом аккуратненько начать выделяться."

bezlana: "Вы знаете я пришла на работу, все женщины,2 директора им за 35. Моя коллега-подруга ей 30 лет. Я самая младшая. Всего нас 4-вместе со мной. Конечно ко мне хорошое отношение, директора в курсе всей моей жизни,проблем,главные советчики. Если есть вопрос сразу к ним, вплоть в выборе прически. Можно сказать я влилась в коллектив,но... то что мне мешает быть полностью своей: я посравнению со всеми новенькая(7 месяцев работы лишь), женский коллектив это сложно оч оч,возраст и многое другое... Надо просто быть дружелюбной и быть открытой для всех".

Автор: Анастасия Панкова

По материалам: "Личные деньги"

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!