Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом пишет сайт "Обозреватель".
Как отмечается, Президент Украины Виктор Янукович поручил Киевской горгосадминистрации, Киевской облгосадминистрации, Министерству инфраструктуры и Укрзализныце до декабря текущего года разработать бизнес-план пилотного проекта создания пригородной железнодорожной компании на одном из направлений киевского железнодорожного узла. Указом Президента предусмотрено также создание рабочей группы по подготовке необходимых нормативных документов, на основе которых и будет формироваться новая структура. Стратегия развития пригородного сектора транспортных перевозок предполагает совместную ответственность между властями и перевозчиками: власти области формируют социальный заказ на количество и маршруты перевозок людей (в том числе и железнодорожные), предоставляют формы и механизмы осуществления оплаты за услуги перевозок, предприятия-перевозчики – предоставляют услуги перевозок, получая за это оговоренную оплату.
Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак убежден, что формировать логистику транспортного сообщения в регионах нужно путем активного сотрудничества руководства областей и железных дорог.
"Мы обращаемся к местной власти с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местной властью должны определиться на местах, к какому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров – где остается электричка, где поедет маршрутное такси, где – автобус", – отметил Владимир Козак.
Руководитель отрасли считает, что нужно искать выгодную модель, которая обеспечит более высокий уровень сервиса и экономическую эффективность пригородных перевозок.
Как отмечает издание, по пути создания пригородных пассажирских компаний уже пошла Россия, где были схожие с украинскими проблемы. В РФ эта работа ведется шестой год и на начало 2012 года там работали уже 25 пригородных пассажирских компаний.
Напомним, что пригородное движение на железных дорогах Украины обеспечивают около 740 поездов. Из-за хронического отсутствия средств на обновление. За пределами назначенного производителями нормативного срока службы эксплуатируется 57,3% электропоездов и 88,7% дизель-поездов. Парк пригородного сообщения нуждается в кардинальном обновлении.
Новости партнеров
Новости