logo

Coinspot 01.10.2020

BTC/USD

10820.13

ETH/USD

363.40

LTC/USD

46.53

НБУ 01.10.2020

USD/UAH

28.45

EUR/UAH

33.35

RUB/UAH

0.37

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Досуг Что посмотреть в кино на выходных
commentss НОВОСТИ Все новости

Что посмотреть в кино на выходных

На экранах – шекспировская драма от итальянских заключенных, ужастик в 6 частях, очередная американская комедия и воспоминания о детстве

7 сентября 2012, 16:16
Что посмотреть в кино на выходных

На этой недели в украинский прокат вышли ленты "Цезарь должен умереть", "Холостячки", "Королевство полной луны" и "З/Л/О"

Трагедия в неореалистических декорациях

Выход в украинский (пусть и ограниченный) прокат итальянского фильма "Цезарь должен умереть" (Cesare deve morire, режиссеры – Паоло и Витторио Тавиани) можно только поприветствовать. Во-первых, украинский зритель вообще нечасто видит новые картины производства одной из лучших кинематографий мира. Во-вторых, Тавиани – последние патриархи итальянского неореализма, давшего миру таких гениев, как Феллини, Пазолини, Висконти и де Сика.

В своей ленте Тавиани попытались соединить историческую и социальную драму, посредством рассказа о заключенных итальянской тюрьмы строгого режима "Ребибия", ставящих трагедию Шекспира "Юлий Цезарь" под руководством театрального режиссера Фабио Кавалли.

Сюжет не нов, и свежих средств для его воплощения у Тавиани также не нашлось. Если опробованные приемы прямолинейного реализма еще как-то подходят для изображения тюремных будней, то шекспировский текст такому подходу сопротивляется. Конечно, преображение отпетых уголовников в актеров вызывает уважение, но артисты из заключенных, прямо скажем, посредственные: играют одинаково, с массой пафоса и крика, а склонность "рвать страсть в клочья" – первейший признак плохого театра. Однако, не это в картине главное. Ведь Тавиани, по сути, сняли фильм-метафору, рассчитанную на внимательного зрителя, склонного к последующему осмыслению увиденного. Создатели с развитием сюжета не дают ответов, а "раскидывают" для зрителя подсказки, которые при желании можно интерпретировать.

Впрочем, есть у ленты и еще одно непререкаемое достоинство – художественный профессионализм. Особенно это касается работы с цветом и звукового сопровождения. Неудивительно, что фильм очаровал жюри последнего Берлинского фестиваля и "Цезарю..." присудили высшую награду фестиваля — "Золотого медведя". А заодно и приз экуменического жюри.


Дрожащая камера – это ЗЛО

 

Что будет, если пробраться в таинственный особняк в поисках видеопленки и найти там мертвого хозяина перед включенным телевизором с внушительной кучей кассет в придачу? Все нормальные великовозрастные дети знают, что ничего хорошего. И только американские герои из фильма "З/Л/О" (так незатейливо отечественные локализаторы, вслед за россиянами, перевели оригинальное V/H/S) продолжают просматривать найденный видеоархив, не чувствуя подвоха. Со всеми вытекающими.

Данный фильм значится в списке претендентов на звание "Лучший кинохоррор 2012 года". И, может, он-то и лучший… Только вот ничего уникального в нем, по сути, нет. Уже приевшаяся со времен "Ведьмы из Блэр" трясущаяся "любительская" съемка, "внезапные" помехи телесигнала, "мясная" жуть и прочие отчаянные попытки напугать телезрителя – все это давно знакомо. А потому не столько впечатляет, сколько раздражает. Ведь даже в ужастиках давно уже хочется чего-нибудь классического и по-художественному красивого.

Впрочем, снята лента добротно. И даже по-своему интересно. Главная ее "фишка" – это содержание по принципу "6 в 1": "З/Л/О" состоит и нескольких коротких, но логически завершенных страшилок. А потому зритель не скучает, картинка не приедается, и фильм досматривается до конца. Кроме того, авторы чудесно обошлись без пафоса в стиле борьбы добра со злом и прочей героики. "Тюк!" – и одним персонажем меньше. Поэтому у любителей жанра "З/Л/О", без сомнения, пойдет. Впрочем, и у не особо переборчивых нелюбителей – тоже.


Пошло, развязно и даже смешно

Американские комедии – это диагноз. Однако и этот диагноз бывает страшным и, наоборот, обнадеживающим. "Холостячки" – последний случай.

Три циничные подружки-симпатяжки приезжают на свадьбу к не шибко привлекательной подруге, которая ну никак не могла пойти под венец первой. Однако, в отличие от них, умниц и красавиц, идет. И вот, за день до торжественной церемонии подружки портят подвенечное платье счастливицы. Не от зависти – хотя как же без нее? – а совершенно случайно. И у них есть только одна ночь (примечание: одна бурная ночь), чтобы как-то разрулить ситуацию.

То, что детям на сеансе не место – это понятно. Шуточки на экране вполне соответствуют заявленному жанру (и не вполне – нормам морали), однако юмор этот, не смотря на всю свою очевидную "сортирность", имеет  более глубокий сатирический подтекст. Хороши и персонажи: положительных среди них попросту нет, однако и отторжения они не вызывают – при том, что сами образы хорошо продуманы и рельефны. Кроме того, с самого начала фильм динамичен, а умело подобранный звукоряд помогает легко "подхватить" нужный по сюжету настрой. В общем, то, что нужно для свободного вечера, который хочется провести, не особо напрягая голову.

 

Детство, сбежавшее в сюрреализм

 

Два любленных подростка с "трудными" (а на самом деле – вполне нормальными) характерами сбегают их взрослого мира с целью создать собственное племя и просто найти свое место в жизни. Разумеется, в мире взрослом сразу же начинается переполох и судорожные поиски. История, в общем-то, вполне обычная и даже неинтересная, если бы за нее не взялся режиссер Уэс Андерсон. И не превратил привычный сюжет в отточенное повествование с легким налетом сюрреализма.

Если в общем – то фильм "Королевство полной луны" рассказывает о детской дружбе, первой любви и взаимоотношениях со взрослыми. Если подробнее, то это – образцовый пример того, как художественное произведение становится может стать проекцией сознания своего автора. Однако и это не все, поскольку одной из интересных особенностей фильма является его сумасшедшая отточенность – вплоть до педантизма. Это касается всего: сюжета, реплик, персонажей. И, разумеется, картинки: каждый кадр стремится к совершенству, каждый план уравновешен, все пространство – как реальное, так и вымышленное – скрупулезно продумано. Плюс отличная работа актерской группы: никто из исполнителей (а состав там достаточно звездный) не перетягивает "одеяло" внимания на себя, каждый играет в четко в отведенной для него зоне.

И главное – этот фильм в кои-то веки может оказаться подходящим для всей семьи, поскольку будет интересен и взрослым, и детям.


Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Дмитрий Десятый, Николай Горский
comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!