Главная Новости Досуг Что посмотреть в кино на выходных
commentss НОВОСТИ Все новости

Что посмотреть в кино на выходных

На экранах – трехмерный судья Дредд, настоящая драма о полицейских и блокбастер о временах Золотой Орды

21 сентября 2012, 15:00
Поделитесь публикацией:
Что посмотреть в кино на выходных

На этой неделе в украинский прокат выходят ленты "Орда", "Судья Дредд" и "Патруль"

Арабов против "Орды"

 

"Орда" Андрея Прошкина – первая для этого российского режиссера попытка создать исторический блокбастер. Со всеми вытекающими последствиями.

Прошкин выбрал одну из перманентно острых тем русской истории – времена татарского ига. Действие начинается в столице Золотой Орды — городе Сарай-Бату. Мать хана Джанибека (Иннокентий Дакаяров) – провидица по имени Тайдула; ее пророчества жизненно важны для Орды, потому что помогают хану выигрывать битвы. Собственно, история начинается с того, что Тайдулу внезапно настигает слепота. Всевозможные лекари, знахари и шаманы со всех концов земли безрезультатно пытаются вернуть ей зрение, расплачиваясь за неудачные попытки собственной жизнью. Последней надеждой Джанибека становится московский "колдун" — православный митрополит Алексий (Максим Суханов), по молитвам которого якобы творятся чудеса. В Москву прибывают ханские послы и хотят, чтобы "колдун" поехал с ними в Орду и вылечил мать хана, грозя в случае отказа набегом. Под угрозой уничтожения Москвы, по просьбе великого князя Ивана Ивановича (Виталий Хаев) Алексий вынужден отправиться в далёкое путешествие. Его сопровождает келейник Федька. Прибыв в Орду, они оказываются в сложном переплетении восточных интриг, неожиданных и жестоких событий; их миссия, по сути, проваливается, и теперь Алексий может стать свидетелем уничтожения русского княжества.

Андрей Прошкин – сын режиссера Александра Прошкина – такой же мейнстримный, коммерческий режиссер, как и его отец, разве что не снимает фильмы в таком количестве. Проект "Орда" по своим параметрам выглядит очень амбициозно. Во-первых, сценарий написал один из лучших на сегодня кинодраматургов России – Юрий Арабов (постоянный сценарист фильмов Александра Сокурова). Про кастинг фильма вообще можно снимать отдельную картину. В поисках актёров создатели фильма объехали практически всю бывшую советскую Азию и даже Монголию. В фильме играют и казахи, и киргизы, и тувинцы, и калмыки, и буряты. Основные ордынские роли исполнили Андрей Панин (хан Тинибек) и якутские актёры — Алексей Егоров, Федот Львов и Иннокентий Дакаяров. Из всего актерского состава татаркой по национальности является только Роза Хайруллина (исполнительница роли Тайдулы); тем не менее весь "азиатский" состав говорит на настоящем татарском языке.

Жюри последнего московского фестиваля все эти усилия оценило. "Орда" получила приз за режиссуру. Роза Хайруллина получила "Георгия" за лучшее исполнение женской роли — у нее получился довольно зловещий, по-своему яркий персонаж. Вообще актерские работы хороши если и не своей психологической глубиной, то, по крайней мере, броской типажностью. А вот от режиссуры остается ощущение откровенной конъюнктуры, высосанных из пальца сюжетных ситуаций, плохо наложенного глянца. Все эти декорации, массовка как риложение к костюмам, кажется набором общим приемов, сто раз виданных в других фильмах.

Однако кино о российском средневековье – тем паче с более-менее объективным, не черно-белым подходом — снимают слишком мало. Потому "Орду" не стоит совсем уж оставлять без внимания. Ну хотя бы из-за сценария Арабова – действительно хорошего.

 

 

Дуэт противоположностей на страже правосудия

Постапокалиптический боевик "Судья Дредд" режиссера Питера Тревиса  в 3D — это уже вторая экранизация одноименного комикса. Первая, снятая в 1995 г. режиссером Денни Кэнноном с звездой боевиков прошлого столетия Сильвестром Сталоне в главной роли, стала одним из самых успешных блокбастеров 90-хх. Похоже, что и сиквелл фильма также запомнится всем любителям кино.

Сюжет современной версии "Судьи Дреда" практически не отличается от классического варианта. Действие фильма разворачивается в необзоримом будущем, которое оказывается совсем не таким, как его представляют современные люди. Вместо научного прогресса и космических путешествий человечество оказывается на грани самоуничтожения, захлебываясь в кровавых преступлениях. Во всем мире царит анархия, система правосудия в классическом варианте не работает. Так что у сохранившейся власти нет иного выхода, как пойти на отчаянные меры и ввести институт Судей – универсальных правоохранителей, которые совмещают в одном лице все должности блюстителей и защитников порядка: полицейского, судьи и даже палача.

В фильме есть все, что нужно для хорошего боевика: колоритные главные герои, не мене яркие злодеи, хорошие спецэффекты, рукопашные бои и погони в сопровождении мрачной  музыки, которая добавляет атмосферности и без того брутальным декорациям картины. Главный судья – судья Дредд  — настоящая машина для правосудия: безэмоциональный, бесчувственный, хладнокровный и справедливый. Его напарница – судья Андерсон – полная противоположность идеальному блюстителю закона: чувственная и эмоциональная, переживающая каждое действие в фильме как кто-то личное. Именно такой контраст личностей двух напарников привносит нежные тона в общую серо-буро-зеленую картину пессимистического будущего.

 

Настоящая полицейская драма 

 


Картин о трудных буднях защитников правопорядка в истории кинематографа снято достаточно. Но создателям "Патруля" удалось создать не шаблонный фильм о шаблонных копах, а настоящую драму о людях, преданных своей профессии. "Патруль", в первую очередь, примечателен командой создателей. Режиссером и сценаристом картины выступил Дэвид Эйер, на счету которого сценарий к первому "Форсажу"и ленте "Тренировочный день" с Дензелом Вашингтоном. Оператором картины стал российский оператор Роман Васьянов, до этого принимавший участие в создании лент "Ночной продавец", "Охота на пиранью", "Стиляги". А главные роли в фильме исполнили Джейк Джилленхол и Майкл Пенья. 

Картина снята в слегка заезженном уже жанре мокьюментари – псевдо-документалистики. Впрочем, Эйеру удалось сделать так, что съемки камерой, находящейся в руках одного из героев, выглядят действительно к месту. "Я называю это YouTube-стилем", — говорит сам режиссер, отмечая, что в "Патруле" такой стиль съемок комбинируется с обычными кинематографическими приемами. В картине нет сногсшибательных спецэффектов и головокружительных трюков. Однако от этого ее качество вовсе не страдает. Ведь главное здесь – история о жизни полицейских, которая обычному человеку не видна.

По  словам Эйера, сюжет родился из рассказов его друга, офицера полиции Джереми Фитцсаймонса, долгое время проработавшего в отделе по борьбе с гангстерскими группировками. Однако режиссер подчеркивает: ему хотелось сказать новое слово в индустрии фильмов о копах. "Я подумал, что фильм должен быть о том, как живут и работают нормальные и порядочные люди, из чего складывается их жизнь, как складываются их отношения. Когда я показал фильм ребятам из полиции, все они сказали, что наконец-то кто-то показал нас нормальными людьми и рассказал о нас правду", — говорит Эйер. Так что у украинского зрителя наконец-то появилась возможность увидеть настоящую историю о настоящих полицейских.





Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Дмитрий Десятый , Алиса Неделина
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!