comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Досуг Пользователи соцсетей шпионят сами за собой
commentss НОВОСТИ Все новости

Пользователи соцсетей шпионят сами за собой

Пользователи интернета, сами того не подозревая, активно сдают личную информацию третьим лицам. Даже самую потаенную

20 марта 2013, 00:15
Пользователи соцсетей шпионят сами за собой

Виртуальное пространство все активнее захватывает повседневную жизнь обычных людей. Однако опасности оно представляет вполне реальные. Взять, к примеру, социальные сети: пользователи и так выдают им часть персональных данных – от имени и возраста до привычек и места жительства. Однако последние исследования виртуальной среди свидетельствуют, что и тайное может легко стать явным. Как пишет журналистка TIME Майя Шалавиц, даже обычный "Like" в сети Facebook может рассказать о человеке куда больше, чем тот хотел бы. "Комментарии" предлагают разобраться, как то, что обыватель "лайкает" в данной социальной сети, может с поразительной точностью рассказать о нем все, начиная от расы и сексуальной ориентации и заканчивая политическими взглядами и психологическим типом личности.

Исследователи из Лаборатории психометрии Кембриджского университета и компании Microsoft Research Cambridgе изучили данные более 58000 участников, пожелавших взять участие в Фейсбук-приложении "myPersonality". В нем подписчики разрешили доступ к своему списку "лайков" и к результатам онлайн-тестов, предварительно пройденных по просьбе ученых. Исследователи же хотели выяснить, может ли общедоступная информация, имеющаяся на многих страницах сети, раскрыть то, что пользователи предпочитают держать при себе. Например, данные о своей сексуальной ориентации, этническом происхождении, политических взглядах, вере, личных чертах, употреблении психоактивных веществ (в том числе сигарет, алкоголя и наркотиков) и уровне интеллекта.

С помощью специального алгоритма "лайки" были сопоставлены со списком предпочтений того или иного пользователя. В результате чего ученые смогли с вероятностью в 95% предугадать, является ли человек белым или черным, с 88% вероятностью – является ли он геем. С точностью в 85% было определено, каких политических взглядов – демократических или республиканских – придерживается испытуемый. В 93% случаев список "лайков" правильно указал на пол респондента. Возраст удалось выяснить с точностью в 75%. Кроме того, набор интернет-предпочтений позволил выявить склонность к употреблению наркотиков (65%) и употреблению алкоголя (70%).

"Главное, что мы нашли, – это возможность предсказать очень широкий спектр индивидуальных особенностей и предпочтений на основе, казалось бы, простых и универсальных типов данных об онлайновом поведении, таких как "лайки" в Facebook", – рассказывает Михал Косински, директор по операциям Психометрического центра Кембриджского университета и консультант Microsoft по машинному обучению.

Некоторые взаимосвязи были очевидны: геи "лайкали" кампании против гомофобии, демократам нравился Обама. Однако другие зависимости оказались куда менее предсказуемыми и требующими более глубокого анализа. Так, любовь к "фигурным фри" или "грозе" была тесно связана с высоким уровнем интеллекта, в то время как поклонники магазинов Sephora (французская сеть магазинов косметики – "Комментарии"), сообщества "Мне нравится быть мамой" или бренда Harley Davidson оказались менее смышлеными. Гетеросексуальные мужчины оказались дивным образом связанными с такой характеристикой, как "чувствую себя потеряшкой после пробуждения от дремоты".

Связи могут быть совершенно случайны или неочевидны, говорит Косински. Но польза от этих беспристрастных данных выражена в свидетельстве того, что ассоциации вызывают взаимосвязь между предпочтениями и поведением, которая не всегда кажется логичной. "Фишка в том, что компьютер может быть полностью политнекорректным, – объясняет Косински. – Это не специально подобранные выводы, это работа неконтролируемого компьютера, у которого нет никаких стереотипов" Например, касательно предпочтения фигурных фри, это может быть вопрос культуры. "Может, это такая онлайн-шутка, по каким-то причинам распространенная в какой-то общности людей с высоким интеллектом", – размышляет эксперт (сам Косински утверждает, что не любит фигурные фри, но и Harley Davidson тоже не любит).

Исследование также показало, что "лайки" были прочно связаны с личными чертами пользователей. Открытость к опыту, который включает в себя возбуждение от разнообразия и новизны, а также интеллектуальное любопытство были почти так же хорошо выявлены "лайками", как и непосредственными измерениями с помощью психологических тестов и предшествующим им исследованиям.

Между тем, не смотря на всю интригу, исследование дало повод для беспокойства по поводу последствий такой откровенности для частной жизни. В качестве примера Косински приводит ситуацию, когда представители розничной торговли использовали подобные базы данных, на их основе предугадали, кто из потребителей ждет ребенка, а затем предоставили им скидки и купоны на детские и сопутствующие товары. Правда, в одном случае девушка-подросток, скрывавшая от семьи свою беременность (и в окружении которой добрачные связи считались неприемлемыми), посчитала такой обильный поток "неприличных" предложений слишком навязчивым и нарушающим границы ее частной жизни.

"Наши результаты также свидетельствуют, что эти предугадывания потенциально могут быть очень назойливыми", – отмечает Косински. Добавляя, что поддерживает меры по предупреждению таких проблем: "Есть технические возможности обеспечить людям полный контроль над их данными. И технологии могут быть разработаны таким образом, что злоупотребить такими данными не получится".

С другой стороны, когда речь идет о научно-исследовательской деятельности, то кладезь информации о поведении человека, доступный в интернете, может стимулировать новые достижения и открывать новые направления для исследований.

Так, упомянутая странная связь между сексуальной ориентацией и последремотной путаницей в голове могла возникнуть, например, в результате неких ранее неизвестных биологических различий между гомо- и гетеросексуалами. Это всего лишь гипотеза, и она так же легко может быть вообще случайным результатом. Однако без этих данных даже трудно было бы предположить, что кто-либо когда-либо додумается исследовать такую возможность.

В настоящее же время исследования дают ясно понять: люди должны знать то, как компании и организации, с которыми они делятся "лайк"-информацией, могут в конечном итоге использовать эти данные. И многое предстоит сделать, чтобы защитить потребителей от недобросовестного применения таких знаний. Но, с другой стороны, понимание скрытых значений наших желаний также может в конечном счете рассказать многое о нас же самих.


Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Перевод Олексы Шкатова
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!