Главная Новости Досуг Ориентация на местности
commentss НОВОСТИ Все новости

Ориентация на местности

На столичном Андреевском спуске может появиться полноценная система туристической информации, которую стоит применить ко всему Киеву

26 апреля 2013, 14:46
Поделитесь публикацией:
Ориентация на местности

Приуроченная к феноменальным мартовским снегопадам фотография сноубордиста на Андреевском спуске, которая оказалась на первой полосе The Wall Street Journal, подчеркнула странный парадокс: широкой аудитории о главной туристической улице Киева почти ничего не известно. Даже туристический сайт Ukraine.com не предлагает ни одной фотографии узвоза. Зато сообщает, что любителям шоппинга лучше всего посетить его на майские праздники, когда "есть много объектов для покупки".

В принципе, это глобальная проблема древней столицы. Даже спустя год после Евро-2012 поисковые системы по запросу "туристическая навигация в Киеве" выдают адреса турфирм и профильных форумов. Фактически информационные стенды впервые массово появились только перед чемпионатом, вместе с туристическими информпунктами. Но футбол закончился – и хорошее начинание потихоньку свернулось, оставив после себя режущие глаз желто-голубые указатели направлений к достопримечательностям и тумбы с картой Киева.

Иностранному гостю у нас не справиться с осмотром города без владеющего языком гида. Так что уровень знакомства с украинской столицей напрямую зависит от желания проводника что-то почитать перед экскурсией. Но и туристу, русским или украинским языком владеющему, нечего и думать самостоятельно охватить хотя бы верхушку того айсберга, который называется киевской историей. Традиционные маршруты в Лавру, в музей культуры и быта Пирогово и, конечно же, на Андреевский спуск, дают скорее визуальную картинку и не дают понимания значения улицы или здания для облика города.

Совсем уж честно говоря, большинство тех, кто живет в Киеве десятилетиями, вряд ли способны рассказать собственным детям какие-то интересные факты о замке Ричарда, Андреевской церкви или горе Уздыхальница. В дом-музей Булгакова на Андреевском спуске, 13 нечего и думать заходить, не прочитав "Белую гвардию". А в камерный театр "Колесо" гости Киева вряд ли вообще сообразят пойти. Главная туристическая улица древнего города и одновременно его культурный символ воспринимается лишь как место, где можно купить сувениры.

Впрочем, как считает киевский журналист и путешественник Алексей Газубей, если турист дошел до Андреевского спуска, на 90% он задачу выполнил. "Ведь рядом нет метро, улицу трудно найти. Городу не хватает элементарных вещей. Когда спускаешься с узвоза к Контрактовой площади, там должен стоять плакат с картой: "Ты находишься здесь". И указатели:  налево — к метро, направо — к фуникулеру, прямо – к улочкам Подола", — отмечает он. По словам Газубея, проблема Киева состоит в отсутствии единой системы работы: частные инвесторы делают одно, метрополитен другое, городские власти – что-то еще. Отсюда проблемы, нестыковки и разный стиль оформления.

Исправлять эту ситуацию к лучшему пока получается только в частном порядке. Но если раньше проблема формирования уважительного отношения к киевской старине была уделом энтузиастов, то в этом году к ней решила подключиться компания ЭСТА Холдинг. Уже крепко "увязшая" в Андреевском, она предложила известному дизайнеру Игорю Скляревскому разработать для него систему информационно-туристической навигации. Напомним, что ЭСТА, входящая в группу СКМ, собирается возвести возле Андреевского культурное пространство "Юность", а также занимается ремонтом пешеходной инфраструктуры улицы – что год назад пообещал городу Ринат Ахметов лично.

Как поясняют в компании, делается это в продолжение программы улучшения пешеходной инфраструктуры спуска. Но накануне футбольного чемпионата Скляревский пытался предложить столичным властям собственный вариант оформления системы навигации по всему Киеву, включая транспортную сеть.

Тогда в Главном управлении архитектуры Киева предложение рассмотрели, но чиновников не устроили цветовое и шрифтовое решения проекта. Автору предложили работу переделать. Однако то, что появилось взамен, не только не лучше внешне, но и не решает главную проблему: как понять, где ты находишься, и как попасть из точки "А" в точку "Б". Применительно к туризму существующая система еще и не помогает узнать что-то интересное.

Идея для Андреевского же предполагает не только внедрение информационной составляющей, но и развитие образа старинной улицы. В ее начале и конце будут установлены афишные тумбы в стиле старинных уличных фонарей и Кокоревской беседки с современной картой улицы и окрестностей.  Остальное дополнят стенды в таком же стиле. На них предполагается поместить короткий рассказ и исторические фотоматериалы о каждом отдельном объекте. Таким образом, в начале улицы посетитель получает общую информацию о том, что и где на ней находится, а по мере продвижения получает подробности о том, что представляет для него конкретный интерес.

Как говорит создатель сайта "Интересный Киев" Арсений Финберг,подобная система более полезна для города. "Для навигации выбран прекрасный формат, который вливается в стиль Андреевского спуска. Большинство зданий, которые мы знаем и любим, датированы концом XIX века, так что стилизация под афишные тумбы очень логично вписывается в общий вид улицы, — считает он. – И есть надежда, что когда с помощью ЭСТА систему навигации начнут внедрять на Андреевском, все увидят насколько это удобно и красиво, в том числе и городские власти. Появляется шанс, что такую систему смогут принять ее и на других улицах Киева тоже".

Сам же разработчик системы говорит, что руководствовался в работе над ней одним простым принципом: "Не навреди!". "Я имею дело не просто с улицей, пусть даже улицей-музеем, памятником истории и архитектуры, символом города для гостей Киева. Это нечто намного большее – здесь частичка жизни и наилучшие воспоминания миллионов людей, которые прикипели душой к этому месту", – говорит Скляревский.

Основу сообщений для стендов подготовила киевовед Владислава Осьмак: это малоизвестные истории и легенды Андреевского спуска, рассказы об Андреевской церкви, доме-тереме, музее Ивана Кавалеридзе, Замковой горе, "Театре на Подоле", Музее одной улицы, усадьбах Шатрова, Чигиринцевой, Муравьева и т.д. Задумка профессиональных экскурсоводов состоит в том, чтобы улица рассказывала о себе сама, причем на двух языках – украинском и английском.

Кроме того, в нижней части текста размещается QR-код для смартфонов, с переходом по ссылке на соответствующую статью в интернете. Хотя это, конечно же, сразу ставит вопрос о бесплатных беспроводных сетях, ведь роуминг – одна из самых больших проблем в загранпоездке. Ну, а для тех, у кого смартфона нет, а есть плохое зрение, заголовки делаются читабельными даже с другой стороны улицы.

На весь проект компания собирается потратить порядка 400 тысяч гривен – если инициативу одобрят киевляне.

В любом крупном городе мира немало внимания уделяется системе навигации, поскольку это не просто гуманный жест, помогающий ориентироваться потерявшимся гражданам, но и залог функционирования туристического бизнеса. Киев давно нуждается в развитии цивилизованной туристической  инфраструктуры, и Андреевский спуск для начала такой осознанной деятельности– самое удачное место.   



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Дмитрий Заборин
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!