Десять лучших песен группы Metallica
Ровно тридцать лет назад вышел первый альбом знаменитых металлистов из Америки
Трэш-хэви-метал группа Metallica была образована в 1981 году в Лос-Анжелесе усилиями гитариста и вокалиста Джеймса Хэтфилда и барабанщика Ларса Ульриха. Однако мировое признание к рокерам пришло спустя пару лет, а именно 25 июля 1983 года, когда вышел в свет дебютный альбом Metallica Kill ´em All (рабочее название альбома — Metal Up Your Ass). На запись альбома группа потратила не так много средств, однако с момента начала продаж Kill "Em All стал трижды платиновым - только в США было продано более 3 млн. копий альбома.
За тридцатилетнюю историю существования Metallica записала девять студийных альбомов, каждый из которых становился событием в музыкальном мире. Сейчас знаменитые металлисты готовятся к выпуску своего десятого альбома, который должен появится на свет в 2014 году.
В честь тридцатилетия начала творческого пути мастодонтов тяжелого металла, "Комментарии" решили "тряхнуть хаером" и вспомнить самые лучшие песни группы Metallica.
(Anesthesia) Pulling Teeth из дебютного альбома – оригинальное инструментальное произведение, в котором звучит басовое соло Клиффа Бёртона в сопровождении ударных. Уникальность композиции в том, что бас-гитара здесь исполняет сольную, "ведущую" партию с использованием разнообразных "примочек": гитарных эффектов дисторшн, Wah-wah педали и тэппингом. Интересно, что эта композиция пользована в фильме Спенсера Сассера "Хэшер".
После смерти бас-гитариста Клиффа Бёртона песня не исполнялась в течение 25 лет. "Обет молчания" был нарушен впервые во время празднования тридцатилетнего юбилея группы, когда (Anesthesia) Pulling Teeth была сыграна нынешним басистом Metallica Робертом Трухильо.
Композицию Fade to Black со второго альбома Ride the Lightning музыкальные критики окрестили как первую в жанре трэш-метала пауэр-балладу. Особенность композиции в том, что песня начинается с гитары без эффекта "перегруз", со временем ускоряясь и становясь тяжелее. Соло гитариста Кирка Хэммета в этой песне оказалось на 24 месте лучших гитарных соло за всю историю по версии читателей журнала Guitar World.
Композиция Master of Puppets из одноименного альбома (третьего по счету) вошла в историю группы Metallica как самая любимая песня басиста Клиффа Бёртона, для которого этот альбом стал последним в жизни (талантливый басист погиб в автокатастрофе 27 сентября 1986 года). Master of Puppets – одна из самых продолжительных композиций в истории группы – ее студийная длительность 8 минут 36 секунд, а в концертном варианте могла достигать и десяти минут.
Кроме того, песня занимает 33 место в рейтинге 100 величайших гитарных песен всех времён по версии журнала Rolling Stone. Каверы на Master of Puppets сыграли более десяти известных групп, среди которых Apocalyptica, Dream Theater, Limp Bizkit и др.
Баллада One из четвертого альбома …And Justice for All была названа критиками "антивоенным" гимном. Кроме того песня стала первой в истории группы, на которую был снят видеоклип. Кроме всего прочего, гитарное соло One оказалось на 7 месте в сборнике "100 величайших гитарных соло всех времен" журнала Guitar World, а Slant Magazine поместил клип на 48 место в списке "100 величайших видеоклипов" в истории музыки.
Метал-балладу Nothing Else Matters, которая вышла в пятом альбоме группы Metallica (название альбома идентично названию коллектива, или есть второй вариант - The Black Album) не знает, наверное, только глухой. Из-за популярности песни и лёгкости исполнения (по сравнению с другими песнями группы) на неё было сделано огромное количество кавер-версий: от Венского хора мальчиков до поп-певицы Шакиры.
Еще одна метал-баллада из пятого альбома - The Unforgiven стала хитом на все времена. Песня о мальчике, который преждевременно постарел из-за того, что исполнял жестокие указания, противные его воле, надолго завоевала сердца любителей рок-музыки, так и людей, далеких от металла. По мнению критиков, музыка в песне является лучшим дополнением к стихам, рассказывающим о печали, отчаянии и бессилии героя.
Шестой альбом Load Metallica записала спустя пять лет после выхода "Черного альбома". Солидный перерыв повлиял на творчество и стилистику коллектива, все участники которого коротко подстригли волосы. Что же касается музыки, то в новом материале практически отсутствовали элементы "родного" Metallica трэш-метала, вместо которых на пластинке зазвучал хард-рок, хэви-метал и даже блюз-рок. Кроме того, изменилась и тематика песен – из пессиместических социальных текстов группа перешла на более личные и интроспективные темы.
Композиция Mama Said – прекрасная иллюстрация "новой" Metallica. Слова песни написаны Джеймсом Хэтфилдом от лица мальчика, который пытается найти свой жизненный путь без помощи мамы. В балладе отражаются трудные отношения Хэтфилда с матерью, которая умерла от рака. На концертах Хэтфилд исполняет песню без барабанов и бас-гитары, играя только на акустической гитаре.
Самой известной песней седьмого альбома ReLoad стал сиквел хита The Unforgiven – композиция The Unforgiven II. По словам Джеймса Хэтфилда, первая часть песни не до конца раскрыла то, что он хотел сказать, поэтому группа написала продолжение. The Unforgiven II рассказывает о том, как главный герой, изгнанный из общества, встречает такую же одинокую девушку – непонятую обществом и разочаровавшуюся во всех людях. Задача главного героя (и одновременно шанс спасти и себя, и девушку) – доказать, что они могут доверять друг другу, и что в мире есть еще любовь.
Композиция St. Anger из одноименного альбома (восьмого по счету) победила в номинации Best Metal Performance на 46-й церемонии "Грэмми". Оригинальное видео на песню по оценили и критики и меломаны. Дело в том, что видеоклип снимался в старейшей большой тюрьме Сант-Квентин (ее площадь около 2 кв км) штата Калифорния, в разных отделениях которой музыканты играли концерты, в окружении восторженных заключённых.
Песня All Nightmare Long, вошедшая в последний альбом коллектива Death Magnetic прогремела на весь мир из-за сюрреалистического видеоклипа, якобы смонтированного их старого советского фильма, в котором раскрывается альтернативная история. Суть клипа такова: после падения Тунгусского метеорита в 1908 году на землю попали споры внеземного происхождения, которые обнаружили советские ученые. В ходе научных исследований оказывается, что эти споры принадлежат какому-то неизвестному виду червя и обладают необычными свойствами: введённые в умершую ткань, они способны жить в ней, создавая иллюзию реанимации, оживления, попросту говоря, превращают людей в зомби. Далее в клипе, как в классическом боевике, начинается отчаянная борьба с внеземными организмами, которые оказываются злыми и жестокими и хотят уничтожить человечество.