Украинцы все больше ценят качественные секс-игрушки (ФОТО)

В предпоследние выходные сентября в столице прошла II Международная выставка секс-индустрии «Х-Planet»

Как рассказала "Комментариям" руководитель проекта Наталья Токарчук, по своему формату это не совсем обычное для Украины мероприятие. "Такого типа выставок в Украине – тем более в интим-индустрии, которая только делает свои первые шаги, – немного. У нас существует четыре крупные компании, которые являются поставщиками интим-продукции – представители фабрик из Голландии, Америки, Германии, Японии и так далее. Три из них берут участие в выставке. Они представляют все марки, а уже на стендах идут градации по фабрикам и производителям", – объяснила Токарчук.

По ее словам, украинская интим-индустрия меняется в лучшую сторону. Если раньше на рынке были представлены преимущественно дешевые китайские товары, то сегодня наблюдается тенденция по их вытеснению качественной сертифицированной продукцией.

 

Изменился и украинский потребитель: он стал более зрелым в вопросах сексуальной культуры, интересуется новинками, знает, чего именно хочет, и не стыдится об этом говорить. Еще одна заметная тенденция: возросла активность женщин после родов. "Сейчас женщины, родившие ребенка, стали больше интересоваться, как быстрее восстановиться, вернуть форму, чтобы испытывать возбуждение, удовлетворение от секса", – отмечает Токарчук. Также среди посетителей украинских секс-шопов стало больше семейных пар.

 

Рынок отвечает на спрос ростом числа интим-магазинов. По словам руководителя проекта "X-Planet", по их количеству сейчас прогнозированно лидирует Киев. По регионам же второе место занимает Днепропетровск, далее следуют Донецк, Одесса и другие областные центры. При этом по сравнению с прошлым годом, по оценкам эксперта, количество секс-шопов выросло где-то на 20-30%. Более того, по словам представителей поставщиков, опрошенных "Комментариями", людской поток в такие магазины не ослабевал даже в кризисном 2008-м: наблюдалось небольшое затишье в течение пары недель, но затем потребитель вернулся за приглянушимися игрушками.

 

Кроме поставщиков секс-игрушек и другой подобной продукции в проекте взяли участие производители интим масел, БАДов и других сопутствующих товаров. Также на выставочной территории можно было увидеть павильон клиники, представляющей услуги интим-пластики, Института сексологии и андрологии, дизайнерских студий. Кроме того, в рамках проекта прошел 7-й фестиваль эротического танца, в котором взяли участие 60 школ, и другие шоу-мероприятия. "Комментарии" же стали свидетелями мастер-класса по искусству эстетического связывания – Шибари, а также самоподвеса в исполнении Лии Кисс.

 

Кроме, собственно, самой презентации (позднее желающим дали возможность собственноручно попытаться связать партнера красиво и возбуждающе), собравшимся рассказывали и о мерах предосторожности. Так, по словам мастера шибари Алекса Вольфа, прежде чем подвергать кого-либо связыванию, следует уточнить ряд нюансов о состоянии его здоровья: имеются ли недавние переломы, варикозное расширение вен, диабет, проблемы с давлением. Есть предостережения и относительно уже самого процесса: нужно стараться не обжечь связываемого веревкой в результате резкого движения, не накладывать "удавку" на лимфоузлы и суставы и ни в каком виде не накладывать ее на шею.

 

Добавим, что по своей сути "Х-planet" является территорией не только и не столько для презентации новинок интим-индустрии, сколько и для общения специалистов, поставщиков и покупателей, для которых проводятся тематические мероприятия – например, касательно законодательного регулирования, решения таможенных вопросов и других аспектов ведения бизнеса.

Что касается возрастной аудитории выставки, то, как отметила руководитель проекта Наталья Токарчук, в нынешнем году приходит больше взрослых посетителей – молодежь обычно подходит к вечеру, ближе к шоу-программе. В целом же выделить какую-то возрастную группу довольно трудно: интим-продукцией интересуются все, вплоть до 80-летних стариков.