Главная Новости Досуг Подготовка автомобиля к зиме: не резиной единой
commentss НОВОСТИ Все новости

Подготовка автомобиля к зиме: не резиной единой

Самый радикальный, хоть и не совсем удобный, способ избежать неприятностей на дороге – оставить автомобиль в гараже до весны

25 ноября 2014, 00:15
Поделитесь публикацией:
Подготовка автомобиля к зиме: не резиной единой

До календарной зимы остается еще неделя, но настоящие холода – в том числе и первый снег – уже пришли в ряд регионов Украины со столицей включительно. Впрочем, для некоторых автомобилистов зима из года в год наступает внезапно. Результат – помятые бока "железных коней", заторы на дорогах и прочие прелести "съезда любителей летней резины". "Комментарии" напоминают, что нужно успеть сделать тем, кто не хочет оказаться в их числе.

Шины

Замена резины – пожалуй, первое и едва ли не самое простое, что должен сделать владелец авто в ожидании холодов. Правильное время для замены шин уже прошло: менять их нужно, когда температура за окном опускается до +5°– +7° С. Есть и другой ориентир — первые ночные заморозки. Но замена шин это то, что лучше сделать поздно, чем никогда.

Одна из частых ошибок – замена резины лишь на ведущей оси. Этого делать не стоит: сильная разница в сцеплении колес может привести к непредсказуемому результату с потерей устойчивости при торможении и повышенной "заносчивости" автомобиля. По той же причине стоит обзавестись и полноценной зимней "запаской".

Еще одно весьма распространенное заблуждение – вера во "всесезонную" резину (маркируется как "AW" – Any Weather или "Любая погода", а также AS – All Seasons или "Все сезоны"). "Всесезонка" хороша в теплых европейских странах, но для украинских реалий не подходит. Поэтому стоит остановить свой выбор на шинах с маркировкой "W" (Winter – "Зима") или "M+S" (Mud+Snow – "Грязь+Снег") и глубиной протектора не менее 4 мм.

Шипованную резину стоит выбрать в том случае, если чаще всего маршруты движению будут пролегать за городом или на плохо расчищенных трассах. На чистом асфальте использование шипов не оправдано. Что касается ширины шины, то тут мнения экспертов расходятся. Некоторые рекомендуют выбирать покрышки поуже, дескать, их главная задача – продавить грязевую кашу до асфальта, и узким шинам это удается лучше. Другие резонно замечают, что данный совет хорош при наличии этой каши, но на укатанном снегу ситуация будет уже другой.

Наконец, после замены колес стоит позаботиться о летнем комплекте. Он должен храниться в тепле – по крайней мере, при плюсовых температурах – дабы за зиму не деформировался от переохлаждения.

Двигатель

Следующий фронт работ – двигатель. Запускать его на морозе – дело неблагодарное и весьма вредное для самого мотора. В первую очередь стоит позаботиться о замене масла – оно склонно к загустению при понижении температуры, а значит, стоит выбрать менее вязкое. На "всесезонку", как и в случае с шинами, надеяться не стоит: лучше сразу выбрать то, которое рассчитано на работу при температурах до -35° С. Заодно не помешает заменить масляный фильтр, а для дизельных авто – еще и топливный фильтр. Качество дизтоплива в Украине оставляет желать лучшего, фильтр имеет склонность забиваться, что, вместе к стальными факторами, повышает риск незапуска двигателя зимой.

Не помешает очистить от нагара, а то и заменить на новые, свечи. Старые, если они еще не накатали положенного пробега (в зависимости от системы зажигания – 15 или 30 тысяч километров), можно оставить на лето.

Использование дистиллированной, а то и обычной воды в системе охлаждения еще можно "простить" летом, но зимой это – преступление, ведущее к износу помпы, а то и более серьезным проблемам. Правильное решение – антифриз. Менять его стоит раз в полтора-два года, причем заливать нужно жидкость того же цвета и марки, что и предыдущая.

Кроме того, обязательно нужно проверить приводные ремни. Если на них имеются повреждения, трещины, следы масла, лучше сразу заменить, а не ждать, пока они задубеют на морозе и порвутся при попытке запуска двигателя.

Аккумулятор

Если летом слегка разряженный аккумулятор – не проблема, то зимой, вполне вероятно, это станет трагедией. Поэтому его лучше заранее проверить и, если емкость батареи снизилась на 30% и больше, заменить. Особенно это касается отработавших пару сезонов аккумуляторов: в среднем их желательно менять хотя бы раз в три года.

Кузов

Перепады температуры, оледенение, слякоть, особенно вперемешку с песчано-солевой смесью, – не самые лучшие друзья автомобиля. В отличие от антикоррозийной обработки, которой должны подвергнуться как минимум днище, арки, скрытые полости кузова. За чистотой "танка", как бы он не боялся зимней грязи, тоже желательно следить.  При этом нужно помнить, что мыть машину горячей водой при температуре ниже 10° С мороза – очень плохая затея. Лучше использовать немного теплой воды с моющим средством и щетку, а после мытья насухо вытереть кузов. Кроме того, несколько раз за зимний сезон желательно промыть днище, чтобы очисть его от налипшего песка и агрессивных химических реагентов, используемых коммунальщиками для борьбы со снегом и льдом на дорогах.

Тормозная система

Тормоза зимой должны быть отрегулированы идеально. На сухом летнем асфальте их неравномерная работа не так заметна, но зимой может привести к заносу, и как результат – к серьезному ДТП. Поэтому если колодки "подустали", лучше менять. Даже если изношены лишь частично. То же касается и тормозной жидкости: старая или некачественная может привести к отказу тормозной системы со всеми вытекающими последствиями.

Стекла

Хороший обзор при вождении – залог безопасности. Поэтому в преддверии зимы стоит проверить систему обдува и обогрева стекол, при необходимости их отмыть, а также проверить стеклоочистители. И не только работу самого привода, но и состояние "дворников". Если они износились и оставляют разводы – нужно менять (что в принципе стоит делать раз в год). Очистка стекла в два захода – тоже плохая примета. Жидкость в бачке омывателя, разумеется, также должна соответствовать сезону.

Необходимые мелочи

Зима – период сложный, поэтому для полного счастья у каждого сознательного водителя должны быть под рукой щетка для очистки снега и скребок для стекла, металлическая лопата для откапывания колес из-под снега (кусок каремата, который можно подложить под колени, приветствуется), хороший трос с надежными карабинами, а также баллончик "незамерзайки" для разморозки замков или гаек. не помешает заменить тканевые коврики в салоне на резиновые, а еще лучше – полиуретановые, которые легко чистятся и не дубеют на холоде. Кроме того, в поездки за город желательно взять и цепи на колеса – они могут оказаться совсем не лишним в случае снеговых заносов.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Николай Горский
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!