Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Есть три товара, которые всегда в цене, в том числе на киноэкране: секс, смерть и божье благословение. Режиссер "Чужого", "Бегущего по лезвию", "Легенды", "Черного дождя", "Тельмы и Луизы" и "Гладиатора" британец Ридли Скотт выбрал третье. Его новая работа называется "Исход: Боги и Цари" (Exodus: Gods and Kings) и посвящена, как можно догадаться, одной из центральных историй Ветхого Завета – исходу евреев из Египта под предводительством Моисея. Снято, конечно же, в 3D.
Ридли Скотто своим младшим братом Тони они долгое время делили славу в кинематографе. Тони не уступал Ридли в таланте, стал первым, кто экранизировал сценарий Квентина Тарантино ("Настоящая любовь") и завоевал славу одного из ведущих голливудских режиссеров. Их продюсерская компания выпускала сериалы (например, культовый "Голод"), боевики, триллеры, мелодрамы. И на этом тем более неожиданной стала новость о самоубийстве Тони Скотта 19 августа 2012 года в Лос-Анджелесе.
Кадр из фильма
Семейная трагедия, очевидно, подействовала на Ридли. Его фильм "Советник", выпущенный сразу после смерти брата, является очевидным провалом, невзирая на звездный состав. "Исход: Боги и Цари" – вторая работа после случившегося. И ключевой вопрос – сумел ли режиссер преодолеть депрессию, найти в себе силы идти дальше?
Из насквозь мифологического библейского сюжета Ридли Скотт сделал масштабное эпическое кино о цене власти, о стремлении к свободе и о восстании. Антураж выполнен с максимальным размахом. Дворцы в пустыне, роскошные царские покои, сады и золото, блеск доспехов и аристократов – в общем, сущий Голливуд, перенесенный в древний Египет. Согласно сценарию, Моисей должен был умереть, ибо тогдашний фараон приказал убивать всех еврейских детей сразу после их рождения. Но случилась та самая корзинка с младенцем, попавшая в руки к жене фараона, и вот уже Моисей – царский приемный сын, который растет вместе с наследником престола Рамзесом как брат и принц. Безбедные будни, упражнения в фехтовании, словом, живи – не тужи. Но потом на Моисея нисходит прозрение, что он – именно тот избранный, которому суждено освободить свой народ из рабства. Его изгоняют в пустыню, а он встречает там свою будущую жену и разговаривает с Богом, являющимся почему-то в образе десятилетнего мальчика.
Кадр из фильма
Упомянутая выше продаваемость подобных историй, в первую очередь, связана с особенностями американской аудитории. Библейское кино всегда собирает полные залы в США, в обществе которых сильны ценности христианского протестантизма. Недавний пример – успешный прокат "Ноя" Дарена Аронофски. Ридли Скотт предсказуемо делает упор на спецэффекты и роскошь декораций, на максимальный пафос в диалогах и действиях. Иногда, правда, у него с этим явный перебор – слишком серьезное часто выглядит смешным. Впрочем, Скотт сделал верный выбор актеров: Моисея играет новый супергерой Голливуда Кристиан Бейл, Рамзеса – Джоэл Эдгертон, старого фараона Сети – Джон Туртурро, пророка Нуна – Бен Кингсли. Все они хороши в своих ролях и своей игрой придают необходимый смысл пафосным диалогам. Плюс спецэффекты и битвы, особенно пресловутые казни египетские и проход через расступившееся море, все-таки, впечатляют.
В общем, очень неплохой результат. Можно констатировать, что у древней как мир библейской сказки появилось еще одно яркое киновоплощение. А Ридли Скотт вновь обрел режиссерскую работоспособность.
Видео: TrailersUA / YouTube
Обсуждения
Новости партнеров
Новости