Главная Новости Досуг Фильм недели. Ярко и с достоинством
commentss НОВОСТИ Все новости

Фильм недели. Ярко и с достоинством

Фильм Тима Бертона – это всегда хорошо. А фильм Тима Бертона о художниках – это хорошо вдвойне

16 января 2015, 16:01
Поделитесь публикацией:
Фильм недели. Ярко и с достоинством

Во-первых, потому что сам Бертон – крайне интересный художник, который и пишет картины, и, по сути, рисует все свои фильмы на этапе подготовки к съемкам. Во-вторых, режиссерская манера Бертона – это акцент на ярких локальных цветах. Вот все эти особенности сполна проявились в фильме "Большие глаза".

Картина снята по мотивам реальной истории. Маргарет Д. Х. Кин (родилась в 1927) – американская художница, получившая известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых являются преувеличенно большие глаза. В 1960-х годах продавала работы под именем своего мужа Уолтера Кина, в 1970 официально заявила о подлинном авторстве своих работ и выступила в суде против бывшего супруга. Суд признал авторство художницы, после чего она получила 4 миллиона долларов компенсации. Собственно, биография Маргарет Кин и легла в основу "Больших глаз".

Кадр из фильма

В фильме Бертон рассказывает историю манипуляции и домашней тирании. Уолтер убеждает Маргарет, что никто не будет покупать женскую живопись. Он недалек от истины: Америка 1950-х и начала 1960-х годов была действительно местом не очень справедливым для женщин, полным патриархальности и предрассудков. Одинокая разведенная женщина с ребенком имела практически нулевые шансы на устройство самостоятельной карьеры. Вот этим-то Уолтер и пользуется сполна. Поскольку Маргарет подписывает свои картины их общей фамилией "Кин", то он попросту выдает их за свои и удачно продает везде, где только можно. Сначала посетителям модного ресторана, потом – звездам и знаменитостям, затем –в собственной галерее. Наконец, дело доходит до массового производства репродукций на плакатах и открытках. Маргарет продолжает подыгрывать мужу-мошеннику и врать, врать, врать… Но рано или поздно ложь должна вскрыться.

Для Тима Бертона "Большие глаза" стали второй биографической работой после "Эда Вуда" с Джонни Деппом в главной роли. Но этот раз, конечно, акценты другие. Как и актеры. Роль Маргарет исполняет Эми Адамс. Исполняет во всем богатстве психологических оттенков – от растерянности и страха до триумфа победительницы, от хрупкой уязвимости до твердости человека, уверенного в своей правоте.

Кадр из фильма

Второстепенные роли тоже хороши; но самая большая актерская удача – это, конечно, Кристоф Вальц в роли Уолтера. Такого роскошного, обаятельного и многоликого лжеца кинематограф Бертона еще не видел. Обман возведен Уолтером в особое искусство – он не меньший художник, чем Маргарет, просто в такой вот специфической области. Почти любое появление Вальца на экране – это отдельный спектакль, который смотришь с наслаждением. Безусловно, Вальц и Адамс составляют блестящий актерский ансамбль, достойный "Оскаров".

И все это помещено Бертоном в роскошную рамку визуальной фантазии. Конец 1950-х и начало 1960-х – время поп-арта с его подчеркнутой цветастостью, массовым тиражированием и быстрой славой. Все эти качества переданы режиссером виртуозно: кадр просто лопается от ярких красок, и весь визуальный ряд "Больших глаз", по сути, и является одной большой поп-арт-композицией.

Впрочем, вся эта на первый взгляд яркораскрашенная и слегка даже легкомысленная история об одном: о человеческом достоинстве. Тема, актуальная в любую эпоху.

Видео: TrailersUA/YouTube

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Константин Левин
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!