Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Музыкальные и танцевальные занятия, где нужно двигаться синхронно с другими людьми, способствуют сплачиванию, этот фактор также важен для социального поведения детей, которые только научились ходить, пишет Canada Journal.
Лаура Цирелли, проводившая соответствующее исследование, доказала: 14-месячные дети с большей охотой помогали другому (подавали упавшие предметы) после того, как двигались под музыку с этим человеком.
Всего в исследовании приняли участие 68 детей – они "работали" в паре со взрослыми. Некоторые дети прыгали под музыку синхронно со старшими, а некоторые – нет. Когда песня заканчивалась, человек, находившийся прямо перед ребенком, выполнял несколько заданий. Например, рисовал картинку и в это время ронял маркер. Это – простой тест на альтруизм у детей. Если ребенок поднимал и отдавал маркер, то показатели альтруизма были высоки.
Чаще и быстрее альтруистическим побуждениям поддавались дети, двигавшиеся синхронно со взрослым. Если движения были несинхронными, дети поднимали маркер лишь в 30% случаев (в первой группе это случалось в 50%). Поэтому ученые советуют родителям почаще танцевать с детьми, чтобы связь крепла и у ребенка развивалась способность к альтруизму, необходимая для формирования социальных связей.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости