Главная Новости Досуг Роковой взлет: Сегодня 13 лет со дня Скниловской трагедии
commentss НОВОСТИ Все новости

Роковой взлет: Сегодня 13 лет со дня Скниловской трагедии

Сегодня — день памяти жертв Скныливской трагедии

27 июля 2015, 11:26
Поделитесь публикацией:
Роковой взлет: Сегодня 13 лет со дня Скниловской трагедии

13 лет назад авиационное шоу, которое, по замыслу организаторов, должно было стать ярким воздушным праздником, превратилось в страшный кошмар, пишет "Сегодня".

Напомним: в результате падения учебно-боевого истребителя Су-27УБ прямо на зрителей тогда погибло 77 человек, из которых 28 детей. Еще более 250 получили травмы и увечья, многие навсегда остались инвалидами.

Главной причиной катастрофы был назван человеческий фактор — ошибки в пилотировании командира экипажа Владимира Топонаря и второго пилота Юрия Егорова, а также грубые нарушения в организации и подготовке к авиашоу, посвященному юбилею 14-го авиакорпуса ВВС Украины.

На скамье подсудимых оказались четыре генерала и шесть старших офицеров, так или иначе причастных к ЧП. Кого-то из них суд потом оправдал, кому-то вынес условное либо минимальное наказание, кто-то был помилован и освобожден досрочно.

Основным виновником суд назвал Владимира Топонаря, приговорив к 14 годам лишения свободы. Своей вины он не признал. Но сейчас уже на воле — из колонии вышел раньше срока.

"Даже спустя столько лет лично у меня остается масса вопросов о причинах случившегося, —рассказал изданию летчик-испытатель Александр Лиходед, хорошо знающий Топонаря. — При подготовке к авиашоу не были учтены нормы безопасности, не было нормативных документов, регламентирующих организацию подобных мероприятий, не было карт, схем, по которым экипаж Су-27 должен был выполнять фигуры высшего пилотажа на предельно малых высотах. Все, что можно и нельзя было нарушить, было нарушено. Топонарь и Егоров не были слетаны. Каждый из них в отдельности хороший пилот, но в спарке этого мало. Они обязаны чувствовать друг друга, понимать с полуслова. У них этого не было. Непонятно, почему была отменена генеральная репетиция... После взлета из Озерного экипаж обнаружил неодновременное отключение форсажей на двигателях, не предполагая, что этот отказ может стать роковым над зрителями. Авиация "авось" не прощает, лукавый тут не дремлет. У меня была возможность ознакомиться с выводами комиссии, которую возглавлял Евгений Марчук. В них было все разложено по полочкам — кто, где и когда недоработал. Но суд, на мой взгляд, учел эти заключения не в полной мере. Скныливский аэродром вообще не предназначен для таких шоу. Его нельзя было там проводить: с одной стороны город, троллейбусная остановка, с другой — зрители, с третьей стоянка самолетов, а впереди — завод. Любой летчик, оказавшись на месте Топонаря, наверное, поступил бы так же, как он. А кто-то бы поднялся, прошел на малой высоте и улетел. Хотя потом ему бы сказали: "Ну и какой ты после этого истребитель!". Считаю, что вина Володи — это 20 процентов, а остальные 80 — на организаторах".

Топонарь освободился из колонии, но где сейчас и чем занимается, не знают даже очень близкие, проверенные временем друзья — сам на связь не выходит и на их звонки не отзывается.

Сегодня с утра в часовне на аэродроме отслужат молебен по погибшим. Приедут не все из родственников, кто бывал здесь в прошлые годы. Они уходят тоже.

ФОТО: PHL

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!