Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так, директор "А-95" Сергей Куюн утверждает, что до 15% рынка сегодня – фальсификат Год назад было менее 10% и то на периферии – Авт.), пишет "Сегодня".
"По официальным данным Госстатистики, за 1 полугодие 2015 г. Украина потребила без малого 1,124 млн т бензина. Свое производство составило 305 тыс. т, очевидно, что остальные 819 тыс. т – импорт. Но через таможню прошло всего 705 тыс. т. Откуда взялись 114 тыс. т, или почти 10% рынка?" – задает вопрос эксперт.
И сам отвечает на него: этот "бензин" был произведен в Украине на легальных и нелегальных предприятиях путем смешения компонентов моторного топлива. О том, что его завозят на конкретные нефтебазы, причем в больших количествах, говорит статистика ж/д перевозок, а также то, что некоторые даже брендовые сети АЗС продают "95-й" и даже "95-й евро" бензин, но при этом официально не импортировали его ни литра.
"Размер теневого рынка бензина в первом полугодии можно оценить минимум в 275 тыс. т, а за весь год на рынке будет около 550 тыс. т нелегальных нефтепродуктов, которые унесут из госбюджета до 8 млрд грн", – подсчитал Куюн.
С Куюном согласен и замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. По его мнению, торговцы "бодягой" обнаглели потому, что государство с ними никак не борется. Кроме того, если даже экспертиза покажет, что топливо поддельное, у АЗС сразу появляется "крыша", причем вооруженная и одетая в камуфляж с нашивками какого-нибудь "добровольческого батальона".
"С такими "нелегалами" представители крупных сетей АЗС сейчас боятся связываться, дабы не потерять бизнес или не оказаться физически уничтоженным. В итоге потребитель остается один на один с проблемой "бодяги", так как даже наличие чека не гарантирует, что вы докажете свою правоту, – констатирует Рябцев.
По словам Куюна и Рябцева, больше всего по объемам "бодяги" продается в Киеве, так как там самое большое потребление топлива. А вот в процентном отношении лидирует провинция.
ФОТО: PHL
Обсуждения
Новости партнеров
Новости