Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
О недочетах запланированного моста рассказал известный гидростроитель, бывший глава ЛенГЭС профессор Юрий Севенард, пишет "Биржевой лидер".
Эксперт отметил, что Керченский мост может быть опасен. По его мнению, инициатива Минтранса по строительству металлических мостовых конструкций для железнодорожного и автомобильного переезда изначально была ошибкой. При этом эксперт назвал основные факторы, которые могут стать предпосылкой опасности для сооружения. В первую очередь свое негативное воздействие на конструкции могут оказать природно-климатические условия. По словам Юрия Севенарда, проектировщики просто не учли при создании проекта этот фактор. Эксперт напомнил, что у Крымского полуострова высокая сейсмическая зона, достигающая до девяти баллов.
Специалист отметил, что проектировщики должны были учесть еще один фактор – сложную геологию данной местности. Он уверен, что резкие колебания отразятся также и на жесткой конструкции моста, что может привести к разрушению устойчивости основного пролета моста. Эксперт подчеркивает, что для данной климатической зоны присущи сейсмические колебания в горизонтальном или вертикальном направлении. И от этих колебаний может разрушиться пролет моста, уверяет специалист.
Еще одним опасным фактором для строительства Керченского моста эксперт называет присущие данной территории ураганные ветры. Также нельзя забывать о гололедных явлениях, которые могут возникнуть вследствие перемен температуры. Тем самым, возникают большие риски ДТП на дорогах.
Юрий Севенард подчеркивает, что есть и третий тип опасности для Керченского моста – это угроза возникновения ледохода. Эксперт напомнил, что построенный Сталиным в 1944 году железнодорожный мост был разрушен вследствие ледохода. В связи с этим он выразил надежду, что проектировщики учли защиту конструкции моста от ледохода. Но вместе с тем специалист отмечает, что всегда есть время все изменить, просто нужно изначально учитывать все опасные факторы при проектировании моста.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости