Главная Новости Досуг Перестав посещать рестораны, люди начали покупать телевизоры, чтобы не было скучно дома
commentss НОВОСТИ Все новости

Перестав посещать рестораны, люди начали покупать телевизоры, чтобы не было скучно дома

30 октября 2009, 10:24
Поделитесь публикацией:
Перестав посещать рестораны, люди начали покупать телевизоры, чтобы не было скучно дома

"Человек будет продолжать чистить зубы и во время кризиса"

Интервью с исполнительным вице-президентом Philips Consumer Lifestyle Андреа Раньетти

Кризис в какой-то степени оказал услугу компании Philips: экономя на ресторанах и развлечениях, люди стали больше времени проводить дома и, чтобы украсить досуг, покупать новые телевизоры, кофемашины, очистители для воды. Кроме того, люди по-прежнему регулярно чистят зубы и не экономят на здоровье своих детей: продажи компании в сегментах зубных щеток и продуктов для матери и ребенка остались стабильными. Впрочем, Philips все же пришлось оптимизировать бизнес. К примеру, компания отказалась от производства телевизоров в Австралии, Индонезии, Пакистане. Об особенностях ведения бизнеса в кризис корреспонденту РБК daily Маргарите Парфененковой рассказал исполнительный вице-президент Philips Consumer Lifestyle Андреа Раньетти.

— На каких направлениях бизнеса компании Philips наиболее отразился кризис и какие направления менее других потеряли в продажах?

— Philips работает сегодня по трем направлениям: "Потребительские товары", "Здравоохранение" и "Световые решения". Безусловно, компания ощутила на себе влияние случившегося в прошлом году мирового финансового кризиса, но диверсифицированность и сбалансированность портфеля наших бизнесов позволяет Philips даже в этот непростой период говорить о прибыли и перспективах. Например, наш бизнес-сектор "Здравоохранение" менее всего подвержен влиянию кризиса. Несмотря на ситуацию в экономике, людям всегда необходимо оперативное, качественное и доступное медицинское обслуживание.

Согласно многочисленным исследованиям, одной из очевидных мировых тенденций в области потребительского поведения сегодня является ориентированность на такие понятия, как здоровье и благополучие. И именно эту стратегическую платформу выбрала для себя Philips. Эти ценности остаются неизменными вне зависимости от общей экономической ситуации. Приведу несколько примеров. Продажи в сегменте зубных щеток в кризисный период практически не изменились: ведь если человек чистит зубы регулярно, то будет продолжать делать это и во время кризиса. Подобная же ситуация с линейкой продуктов Philips Avent для матери и ребенка: вы никогда не станете экономить на собственных детях и на том, что влияет на их здоровье.

— А такое направление, как бытовая техника, насколько сильно по­страдало? Какие продукты востребованы сейчас?

— В кризис многие люди больше времени проводят дома. Они реже ходят в рестораны, в кино, но хотят создать атмосферу настоящего кинотеатра дома и пробовать профессионально приготовленные блюда вместе со своими гостями. Поэтому сегодня особенно актуально приобретать телевизоры и Blu-ray-плееры для создания собственного кинотеатра, а также кухонную технику для приготовления любимых блюд. Могу привести еще один показательный пример: мы заметили, что потребители сейчас покупают меньше минеральной воды, но при этом дома используют специальные очистители, которые превращают обычную воду в минерализированную. Это ведет к увеличению продаж очистителей воды, которые есть у Philips.

Поскольку наша компания представлена во многих сегментах рынка бытовой электроники и техники, в определенном смысле мы даже получаем некоторую выгоду от кризиса. Например, мировой рынок ЖК-телевизоров вырос в 2009 году по сравнению с 2008-м в штуках на 18%.

— По результатам первого квартала 2009 года ваша компания показала падение продаж в сегменте бытовой техники на четверть. На данный момент ситуация изменилась?

— Недавно мы анонсировали результаты третьего квартала, который считаем достаточно успешным, поскольку наблюдаем рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом важно при оценке цифр принимать во внимание несколько моментов: в прошлом году мы старались максимально диверсифицировать свое порт­фолио, сократили или полностью отказались от тех бизнесов и подразделений, которые не являются для нас перспективными, и с точки зрения прибыльности в том числе. Компания Philips прекратила работу по некоторым направлениям в тех странах, где это стало не очень выгодно. Или отказалась от работы с некоторыми ритейлерами, бизнес с которыми стало вести не очень выгодно. Мы ожидаем, что наши программы сокращения расходов во втором полугодии окажут более значительное влияние на показатель прибыли.

— А от каких именно товаров вы предпочли отказаться и в каких странах приостановили свои продажи?

— Например, в Северной Америке в рамках плана по реструктуризации компанией Philips было заключено лицензионное соглашение с Funai, и мы передали подразделение телевизоров этому локальному игроку. Также мы отказались от этого бизнеса в Австралии, Индонезии, Пакистане. Перестали производить записываемые DVD, поскольку они не пользовались спросом, и жесткие диски.

— Заставил ли кризис вашу компанию выводить на рынок недорогие продукты? И стоит ли делать на них ставку, чтобы поднять продажи?

— Конечно, вывод на рынок более бюджетных продуктов может быть в краткосрочной перспективе эффективной мерой. Но мы стараемся быть представленными во всех ценовых категориях, чтобы дать потребителю широкий выбор качественных продуктов в зависимости от ценовых и вкусовых предпочтений. Мы должны понимать потребителя и его потребности и таким образом завоевывать дополнительную долю рынка. Мы стараемся максимально быстро адаптироваться к изменениям и тенденциям рынка.

— Российские эксперты предсказывают, что по итогам 2009 года рынок бытовой техники и электроники в России сократится на четверть по сравнению с прошлым годом. А как на рынках других стран будет складываться ситуация, каковы ваши прогнозы?

— Сейчас сложно делать какие-то прогнозы, поскольку на рынке бытовой техники и электроники вторая часть года с точки зрения продаж всегда успешнее, чем первая. Единственное, что можно сейчас сказать, если результаты второго полугодия 2009 года, которые мы увидим в январе 2010 года, будут соответствовать нашим ожиданиям и окажутся успешными, то это будет сигналом к тому, что рынок наконец начал выходить из кризиса. Если же рынок не продемонстрирует таких позитивных тенденций, это значит, кризис может затянуться еще примерно на год. Однако есть сегменты рынка, которые растут и сейчас. Например, сегмент кофемашин, в котором мы расширили свое присутствие недавним приобретением крупнейшего игрока — компании Saeco, растет достаточно стабильно. Люди любят хороший кофе, несмотря на кризис.

— А какие-то еще объекты поглощения со стороны компании Philips рассматриваются? На каких рынках можно ждать сделок?

— На данный момент я не могу назвать конкретные компании, тем не менее отмечу, что существует ряд стратегически важных для Philips областей, где мы хотим развиваться. Например, в области здравоохранения мы заинтересованы продолжать разработку инновационных продуктов и решений для лечения нарушений сна. Также мы внимательно смотрим на такие области, как забота о красоте кожи, очистка воды, Lifestyle management, безусловно, хотим расти на рынке кофемашин. Есть и новые сегменты, например, Relationship care. В прошлом году мы выпустили первый продукт в данном сегменте (эротический массажер) на британский рынок и полагаем, что сможем стать ведущим игроком в этой индустрии.

— Есть ли у компании планы создать собственное производство в России, как на это решилась, например, Samsung, которая построила завод по производству теле­визоров?

— Мы постоянно мониторим рынок на предмет привлекательных возможностей по локализации производства по всем трем нашим бизнес-направлениям. В среднесрочной и долгосрочной перспективе есть большой потенциал в формировании производственных активов в России. Мы уже осуществляем в Калининграде сборку 90% телевизоров, продаваемых нами в России. На данный момент мы не видим привлекательных производственных площадок в контексте текущих бизнес-задач локального и регионального уровня. Что касается ближайших планов, мы не готовы раскрывать детали своей текущей работы по данному направлению.

— Как вы оцениваете свое присутствие на российском рынке, удовлетворены ли ростом в России и будете ли наращивать свое присутствие?

— Мы работаем в России уже 111 лет. Россия является для нас одним из очень важных регионов, и мы планируем наращивать инвестиции и свое присутствие здесь.

— Можете назвать объем инвестиций в российский рынок? Планируете ли вы увеличивать их объем в ближайшее время?

— Мы нацелены на рост в России. В середине 2008 года мы планировали инвестировать только в маркетинговые операции порядка 2,2 млрд руб. Кризис вынудил нас корректировать свои планы. Наши дальнейшие шаги будут продиктованы анализом перспектив роста рынка в стране. Понятно, что российский рынок будет расти. Но важно понять, когда, где и как. Ответы на эти вопросы будут определять формат, объект, объемы и темпы инвестиций. Сейчас это сложно оценить.

Компания Philips со штаб-квартирой в Нидерландах работает более чем в 60 странах. Количество сотрудников — около 116 тыс. человек. Компания производит медицинское оборудование, светотехнику, бытовую технику, товары для дома и средства гигиены. Объем продаж в 2008 году составил 26 млрд евро.

По материалам: "РБК daily"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!