Главная Новости Досуг Почему Netflix - будущее телевидения
commentss НОВОСТИ Все новости

Почему Netflix - будущее телевидения

Давным-давно телевизор считался символом технологического прогресса. Это было футуристическое устройство и на несколько десятилетий информационная политика обеспечивала ему центральное место в каждом доме. Но любая сказка заканчивается. С наступлением интернет-эпохи появилось слишком много конкурирующих экранов. Старик телевизор просто не справлялся, а вместе с ним начали стагнацию и телесети

6 ноября 2017, 01:00
Поделитесь публикацией:
Почему Netflix - будущее телевидения

Ниша для новых игроков, которые не постесняются поменять паттерны взаимодействия с визуальным контентом, была открыта. Так и появился Netflix. Это название до сих пор остается загадкой для многих украинцев, хотя с недавних пор сервис официально заработал и у нас в стране. Рассказываем, что необычного в этой стриминговой площадке, почему она может конкурировать с Disney и как влияет на поп-культуру.

История Netflix восходит к 1997 году, когда кампания запустилась в качестве прокатчика и продавца привычных DVD-дисков. Вскоре бизнес Рида Хастингса и Марка Рэндольфа сконцентрировался только на прокатном деле и продолжил набирать обороты. Поворотная дата в истории сервиса — 2007 год, когда Netflix осторожно вышел на рынок потокового вещания.

Международная экспансия продолжалась последовательно и неспешно, пока не получила энергетический рывок в 2013 году. Тогда компания запустила собственный продакшен и начала заниматься оригинальным программированием, нанимая голливудских постановщиков для работы над фильмами и телесериалами.

Творцов не слишком стесняли в креативных и финансовых запросах, поэтому признания аудитории ждать не пришлось — люди потянулись смотреть Netflix, а количество исчислялось десятками миллионов. В 2016 году сервис открыл регистрацию для юзеров из 160 стран по всему миру. Тогда же в очередной раз подскочило количество платящих пользователей, почти до 100 млн. Netlix стал общемировым понятием стриминг-сервиса и универсальным контентным кластером для множества людей со всего мира. Причем добиться такого статуса удалось благодаря разрыву привычных шаблонов работы.

Недостаточно заявить, что Netflix отличается от телевидения только тем, что доступен через интернет. Это поверхностный взгляд на вещи: любой телеканал может построить подписочный сервис на основе программ из собственной сетки вещания. Но глобального успеха добиться несколько сложнее. Для начала, необходим масштаб. За 2017 год Netflix выпустил 126 оригинальных фильмов и телешоу — это больше, чем любая студия или телесеть. В 2018 боссы компании пообещали потратить $8 млрд на собственный продакшен, что позволяет нанимать новых режиссеров и спонсировать выпуск даже очень дорогих проектов. Притом, финансовых рисков практически нет — в отличие от привычной модели дистрибуции, Netflix не продает билеты и не считает кассовые сборы.

Важнейшая метрика для этого сервиса: вовлеченность и среднее время просмотра. Отсюда проистекает еще одна фундаментальная задача, над решением которой бьется кампания. Многим людям присуща так называемая "боязнь огромной библиотеки" — когда вариантов выбора так много, что и определиться практически невозможно.

В бесконечном хороводе собственных и арендованных программ Netflix потребовалось построить рекомендательную систему нового поколения. И они смогли это сделать. В отличие от традиционных рейтинговых сайтов, на Netfix вообще нет оценок — зрители лишь ставят лайки и дизлайки просмотренному контенту. Дальше алгоритмы подсчитывают несколько десятков переменных, описывающих поведение юзера, а также ищут корреляции с ранее собранными данными. В итоге, перед глазами пользователя всегда оказываются релевантные релизы и он не бродит по медиатеке со скучающим настроем.

Но и на этом конкурентные преимущества Netflix не исчерпываются. У компании гибкая операционная структура — долгое время воздерживаясь от серьезных поглощений, недавно Netflix начал показывать собственные аппетиты. Первым крупным приобретением стало комикс-издательство Millarworld, основанное выходцем из Marvel и DC Марком Милларом. Намерения стриминга понятны — экранизации текущих и будущих тайтлов позволит привлечь новых подписчиков, а также вступить в прямое противостояние с гигантами вроде Disney. Кроме того, это еще один шаг в сторону диверсификации выручки: помимо производства телешоу компания выйдет на издательский рынок.

Однако сколько бы речь ни шла про бизнес и технологии, в почти волшебном успехе Netflix есть еще один ключевой пункт. И это контент. Оригинальные шоу и фильмы становятся культурными феноменами, получают признания критиков и толпы фанатов. Именно объединение творчества и деловой хватки обеспечивает запредельные финансовые результаты.

Весь мир следит за "Карточным домиком", фантатеет от ретростилистики "Очень странных дел" и следит за разборками южноамериканского криминалитета в "Нарко". Сопоставимых по разнообразию успехов нет ни у одного конкурента — HBO не может обеспечивать такой поток производственных выпусков, Amazon Prime лишь набирает обороты, а остальные испытывают тотальную нехватку финансирования.

Телевидение же просто стоит на обочине прогресса. Поэтому вопрос не в том, начнет ли еще больше людей подписываться на Netflix. Интересно лишь, когда они это сделают? Учитывая неспешные темпы локализации контента на восточноевропейский рынок, для украинских зрителей это по-прежнему вопрос далеко не ближайших месяцев.

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!