Неделя высокой моды в Париже: показ Givenchy и Vêtements (ФОТО)
Одним из самых ожидаемых событий первого дня на Неделе высокой моды в Париже стал показ Givenchy
Сегодня в Париже стартовала Неделя высокой моды, которая по праву считается самым авторитетным событием в fashion-индустрии. Только в официальном календаре запланировано 35 модных показов, гостей ждет также специальная программа, а в свободное время — закрытые светские мероприятия и приемы в самых респектабельных отелях города и посольствах.
Все внимательно следят за показами новых от именитых домов моды. Начинаем сегодня погружение в мир высокой моды с показа Vêtements и Givenchy.
Демна Гвасалия сегодня бесспорно является одной из самых противоречивых фигур в модной индустрии. Вместе с грузинским дизайнером в упорядоченный мир высокой моды ворвались ирония, постмодернизм, эстетика уродства и, конечно, уличный стиль. Он нарушает расписание показов, выдает униформу за дизайнерский маст-хэв и превращает документы в модные принты.
Возвращаясь с Vêtements в лоно от кутюр, придерживаться правил Гвасалия тем не менее по-прежнему не намерен. Публике были представлены мужская и женская коллекции весна-лето 2019, а приглашения на шоу были выполнены в виде традиционных имбирных пряников в форме сердечка, где глазурью было выведено название бренда. Уют и милота на этом, впрочем, и закончились: сам показ прошел под мостом на улице.
Если Гвасалия и ставил своей целью опровергнуть слухи о падающем интересе к бренду со стороны байеров, появившиеся этой весной, то в выражениях стесняться не стал. Маршрут движения для всех критиков был недвусмысленно прописан на толстовках и некоторых аксессуарах.
Анонсировав свой показ в Instagram при помощи видео с беснующимися фанатами концертного первого ряда, Гвасалия применил посыл об объединяющей силе музыки и к моде. На подиум он снова вывел все возможные типажи, показав и универсальность своего бренда, и смешную условность старых правил высокой моды, доступной якобы только избранным.
Стилевые границы снова оказались сломаны: сначала кто-то говорит о сочетаемости фактур и цветов, а потом приходит Гвасалия — и в одной коллекции уживаются и романтические цветочные принты, и кричащие кислотные цвета, и благородная аристократическая серая клетка и ностальгический привет из 90-х в виде кожаных оверсайз-курток на сурового вида мужчинах.
Утихомирить своей коллекцией дизайнер попытался и рвущуюся на части глобальную политику. Пока мировые правительства с трудом уживаются с друг другом на разных ассамблеях, на подиуме Гвасалии уживаются куртки с изображением русского, американского и украинского флагов, аллюзии на русские народные платки и грузинская вязь, имитация блатных татуировок и непривычно мягкий образ невесты.
Что касается аксессуаров, то здесь по-прежнему много заигрываний с субкультурами и культурами вообще: от чокеров до шипов и массивных ботинок, от принтов в виде граффити, как где-нибудь в лондонском Кэмдене, до ковбойских сапог. Не обошлось и без очередной апроприации рабочей униформы.
Одним из самых ожидаемых событий первого дня на Неделе высокой моды в Париже стал показ Givenchy. Создатель дома моды Юбер де Живанши скончался в марте этого года, и креативный директор бренда Клэр Уэйт Келлер решила превратить показ в трогательное посвящение памяти легендарного кутюрье. Рассказываем, как прошел этот вечер воспоминаний о прекрасной эпохе.
Что коллекция воспевает наследие любимого модельера Одри Хепберн, становится ясно уже из ее названия. Caraman — это особняк в Париже, в котором жил Живанши. Впрочем, особые ожидания у модных критиков перед показом были и от самой Келлер. Свой пост дизайнер заняла в марте прошлого года и за это время успела громко заявить о себе и своих амбициях. Cовсем недавно ее имя было у всех на устах — свадебное платье Меган Маркл, ныне герцогини Сассекской, обсуждали даже далекие от моды люди.
Вторая кутюрная коллекция Келлер для Givenchy показала, что новый креативный директор точно разделяет все ценности модного дома, иначе трибьют не получился бы таким точным и эмоциональным.
десь были и реинкарнации силуэтов культовых платьев, созданных Живанши, и напоминания о том, как превращать монохромные образы в роскошь, и любимые модельером мягкие полукруглые линии, и акценты на талии.
Пока модели вышагивали по черному зеркальному подиуму, в котором отражалось прекрасное вечернее парижское небо, гости показа стали свидетелями не просто поминок по ушедшему, а настоящего диалога эпох. Грациозное черно-белое прошлое медленно танцевало с футуристическим серебром, кружилось вокруг цветовой асимметрии, и, чуть дразня за уступки современным трендам, раздувало модный декор из перьев.
Во второй половине показа зазвучала инструментальная версия культовой песни Moon River, ее героиня Одри Хепберн пела в фильме "Завтрак у Тиффани", для которого Живанши создал одно из самых известных своих платьев.
Фото: Gettyimages.ru/Instagram