Рубрики
МЕНЮ
Татьяна Веремеева
К разработке своих логотипов известные компании подходят весьма
серьёзно и готовы платить за них рекламщикам миллионы долларов. Им зачастую
удаётся сочетать два в одном: умело соединить простой и запоминающийся рисунок с
идеологией компании и её товарами или услугами. Можно сказать, что логотип – это
неотъемлемый символ компании, который порой заменяет даже её название. Красивый
и запоминающийся логотип ассоциируется с производителем, вызывает интерес и
симпатию к нему. А маркетологи стараются заложить в символики компаний кроме
тайного смысла порой также и их историю.
К примеру, насколько хорошо вы знаете логотип популярных корейских автомобилей Hyundai? Наверняка большинство из вас сейчас подумали, что в нём всё просто: это первая буква названия компании Н. Но это ошибочное мнение. На самом деле рисунок символизирует пару производитель-покупатель, пожимающих друг другу руки.
У многих из вас, возможно, есть ноутбук компании Vaio, которая до 2014 года была дочерней фирмой знаменитой Sony. И снова вы вероятно думаете, что логотип Vaio – всего лишь стилизованное фантазией дизайнера название. И снова нет! Подсказка: какие вы знаете способы передачи информации? Так вот, волна в логотипе – это символ аналогового сигнала, а соседние единичка и нолик – соответственно, цифрового. Как говорится, всё гениальное просто.
Один
из самых зрелищных и прибыльных видов спорта – автогонки на болидах. Они
собирают десятки тысяч болельщиков и миллионы телезрителей. Но все ли
вглядывались в фирменный логотип "Формулы 1"? Если же внимательно посмотреть на
него, то между буквой F и изображением флага можно разглядеть белую единичку.
Все
вы наверняка хотя бы раз в жизни бывали в т.н. ресторане без официантов Mcdonald’s,
а логотип этой сети видели намного чаще. Если сейчас подумали, что логотип запрещённого
в Швейцарии и многих других странах общепита быстрого питания попросту
символизирует первую букву названия, то на сей раз ошибаетесь лишь частично.
Вообще-то логотип несёт психологический подтекст практически по Фрейду: он
символизирует кормящую женскую грудь.
Посмотрим
на ещё один популярный автомобильный бренд. Существует сразу несколько версий
расшифровки смысла эмблемы японского автоконцерна Toyota. Это игольное ушко, в
которое продета нитка. Казалось бы, какая связь портняжного символа с
автомобилестроением? А объяснение тому весьма простое: Toyota в "детстве"
производила швейные машинки и ткацкие станки. Вторая версия: три овала
символизируют единство клиентов, товара и идеи. Есть и третья: иногда умудряются
в этих овалах увидеть букву Т и даже название компании.
Американская
компания Amazon нынче специализируется на электронной коммерции и искусственном
интеллекте. А создана была как интернет-магазин по продаже книг. Позже
ассортимент товаров и услуг постоянно расширялся: видео, MP3, аудиокниги,
программы, игры, электроника (в т.ч. собственные электронные книги Kindle),
одежда, продукты и ювелирные изделия. Логотип компании Amazon достаточно прост,
хотя и не совсем очевиден. Стрелочка, ведущая от А до Z (это первая и последняя
буквы латинского алфавита) показывает, что всё есть не только (и не столько) в
Греции, но и на ресурсах этой компании. Но если включить воображение, в этой
оранжевой стрелке можно разглядеть символ улыбки. Тем самым подчёркивается как приветливость
сотрудников Amazon, так и удовольствие клиентов, воспользовавшихся услугами
сайта.
В
1870 году была основана компания Tsukumo Shokai Shipping Co, через три года ей
сменили имя на Mitsubishi Shokai, которая строила и ремонтировала корабли,
добывала уголь и занималась страхованием. Mitsubishi (Мицубиси) состоит из слов
мицу ("три") и хиси ("водяной орех"), которое преобразовалось в биси ("ромб"). В
ещё одном варианте Mitsubishi переводят как "три бриллианта". Логотип компании
логично образуют сложенные в трилистник три листья дуба и три ромба (или
бриллианта).
LG
Group – одна из крупнейших южнокорейских корпораций. Основные виды продукции: электроника,
химическая продукция и телекоммуникационное оборудование. LG образовалась после
слияния двух компаний: Lucky (счастливая) и Goldstar (Венера). Решили новую
компанию назвать Lucky-Goldstar, но позже сократили до LG. И уже потом был
придуман слоган компании Life’s Good (жизнь прекрасна). На его основе был
разработан соответствующий логотип, символизирующий улыбающееся лицо человека.
В компании подчёркивают, что стремятся поддержать человеческое отношение к своим
клиентам.
Японская
корпорация Subaru, которая ранее называлась Fuji Heavy Industries (FHI),
производит автомобили и самолёты. Шесть звёзд на эмблеме созвездие Плеяды в
созвездии Тельца (Субару – японское название этого скопления) символизируют
объединение шести компаний, входящих в FHI. В созвездии около 3000 звёзд, а
самых ярких всего шесть. Кроме того, "субару" в переводе – "объединяться".
В
1924 году в Германии братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры создали
обувную фабрику Dassler. Однако в 1948 году после смерти отца братья
поссорились, бренд Dassler прекратил существование. Ади назвал свою фирму
Addas, а Руди свою – Ruda. Но через несколько месяцев фирмы сменили имя: Addas
превратился в adidas, а Ruda – в Puma. Логотип adidas часто изменялся, но в нём
всегда присутствовали три полоски, нынче наклонены и образуют треугольник в
виде горы – это символ препятствия, которые должен преодолеть спортсмен.
Большая чёрная кошка в прыжке логично стала символом Puma. Кстати, именно в
бутсах этой фирмы становились чемпионами мира футболисты Пеле (1970) и Марадона
(1986).
История
эмблемы Mercedes началась в 1880 году. Трое основателей компании – Готтлиб Даймлер,
Вильгельм Майбах, Эмиль Эллинек – ожесточённо спорили о логотипе. Ссору
предотвратила дочь Эмиля – Мерседес. Она предложила сидящим за круглым столом
учредителям скрестить свои трости. Вот так и родилась знаменитая трёхлучевая
звезда. Окружность символизирует мировую известность, а три луча означают
производство двигателей, используемых на земле, в воде и в воздухе.
Компания
Pepsi
(Пепси) неоднократно изменяла свой логотип. Нынче это круг, состоящий из красной
и синей частей, разделённых белой линией. Цвета соответствуют американскому
флагу. А что же обозначает логотип? Агентство, разработавшее его, своё
объяснение уместило на 27 страницах. Там упомянуты теорема Пифагора, теория
относительности Эйнштейна, магнитное поле планеты и ещё много чего.
Практически
все знают, что логотип автомобилей Opel (Опель) – это стилизованная молния. Ещё
в 1930 году начался выпуск грузовиков Opel Blitz (по-немецки blitz – молния),
но современная эмблема появилась только в 1964 году.
Любите
ли вы мороженое? В нынешние летние дни вопрос практически риторический. В
международной сети кафе-мороженых Baskin Robbins богатый выбор. Девиз этого
общепита для сладкоежек прост и незатейлив: "31 вкус на каждый день месяца".
Поэтому совершенно логично, что дизайнеры вписали число 31 в буквы B и R.
Компания Audi названа в честь своего основателя Августа Хорьха. Связь на первый взгляд неочевидна, но она есть. Сначала фирма называлась Horch, но через 10 лет Августа выжили из компании и даже запретили использовать свою фамилию в названии фирм. И когда Хорьх с компаньоном Фикентшером выбирали имя компании, то им предложили это название: Horch – по-немецки "послушай", а на латыни – audi. А четыре кольца на эмблеме Ауди символизируют слияние четырёх предприятий.
Новости партнеров
Новости