Логотипы известных брендов: что они за собой скрывают

На этикетках практически всех товаров и в символах компаний, сайтов, СМИ и т.д. присутствует логотип производителя/основателя. И все мы настолько привыкли к этим рисункам, что перестали задумываться об их скрытом смысле.

К разработке своих логотипов известные компании подходят весьма серьёзно и готовы платить за них рекламщикам миллионы долларов. Им зачастую удаётся сочетать два в одном: умело соединить простой и запоминающийся рисунок с идеологией компании и её товарами или услугами. Можно сказать, что логотип – это неотъемлемый символ компании, который порой заменяет даже её название. Красивый и запоминающийся логотип ассоциируется с производителем, вызывает интерес и симпатию к нему. А маркетологи стараются заложить в символики компаний кроме тайного смысла порой также и их историю.

Логотипы известных брендов: Hyundai


К примеру, насколько хорошо вы знаете логотип популярных корейских автомобилей Hyundai? Наверняка большинство из вас сейчас подумали, что в нём всё просто: это первая буква названия компании Н. Но это ошибочное мнение. На самом деле рисунок символизирует пару производитель-покупатель, пожимающих друг другу руки.

У многих из вас, возможно, есть ноутбук компании Vaio, которая до 2014 года была дочерней фирмой знаменитой Sony. И снова вы вероятно думаете, что логотип Vaio – всего лишь стилизованное фантазией дизайнера название. И снова нет! Подсказка: какие вы знаете способы передачи информации? Так вот, волна в логотипе – это символ аналогового сигнала, а соседние единичка и нолик – соответственно, цифрового. Как говорится, всё гениальное просто.

Логотипы известных брендов: Формула 1


Один из самых зрелищных и прибыльных видов спорта – автогонки на болидах. Они собирают десятки тысяч болельщиков и миллионы телезрителей. Но все ли вглядывались в фирменный логотип "Формулы 1"? Если же внимательно посмотреть на него, то между буквой F и изображением флага можно разглядеть белую единичку.

Логотипы известных брендов: Mcdonald’s


Все вы наверняка хотя бы раз в жизни бывали в т.н. ресторане без официантов Mcdonald’s, а логотип этой сети видели намного чаще. Если сейчас подумали, что логотип запрещённого в Швейцарии и многих других странах общепита быстрого питания попросту символизирует первую букву названия, то на сей раз ошибаетесь лишь частично. Вообще-то логотип несёт психологический подтекст практически по Фрейду: он символизирует кормящую женскую грудь.

Логотипы известных брендов: Toyota

Посмотрим на ещё один популярный автомобильный бренд. Существует сразу несколько версий расшифровки смысла эмблемы японского автоконцерна Toyota. Это игольное ушко, в которое продета нитка. Казалось бы, какая связь портняжного символа с автомобилестроением? А объяснение тому весьма простое: Toyota в "детстве" производила швейные машинки и ткацкие станки. Вторая версия: три овала символизируют единство клиентов, товара и идеи. Есть и третья: иногда умудряются в этих овалах увидеть букву Т и даже название компании.

Логотипы известных брендов: Amazon


Американская компания Amazon нынче специализируется на электронной коммерции и искусственном интеллекте. А создана была как интернет-магазин по продаже книг. Позже ассортимент товаров и услуг постоянно расширялся: видео, MP3, аудиокниги, программы, игры, электроника (в т.ч. собственные электронные книги Kindle), одежда, продукты и ювелирные изделия. Логотип компании Amazon достаточно прост, хотя и не совсем очевиден. Стрелочка, ведущая от А до Z (это первая и последняя буквы латинского алфавита) показывает, что всё есть не только (и не столько) в Греции, но и на ресурсах этой компании. Но если включить воображение, в этой оранжевой стрелке можно разглядеть символ улыбки. Тем самым подчёркивается как приветливость сотрудников Amazon, так и удовольствие клиентов, воспользовавшихся услугами сайта.

Логотипы известных брендов: Mitsubishi


В 1870 году была основана компания Tsukumo Shokai Shipping Co, через три года ей сменили имя на Mitsubishi Shokai, которая строила и ремонтировала корабли, добывала уголь и занималась страхованием. Mitsubishi (Мицубиси) состоит из слов мицу ("три") и хиси ("водяной орех"), которое преобразовалось в биси ("ромб"). В ещё одном варианте Mitsubishi переводят как "три бриллианта". Логотип компании логично образуют сложенные в трилистник три листья дуба и три ромба (или бриллианта).

Логотипы известных брендов: LG


LG Group – одна из крупнейших южнокорейских корпораций. Основные виды продукции: электроника, химическая продукция и телекоммуникационное оборудование. LG образовалась после слияния двух компаний: Lucky (счастливая) и Goldstar (Венера). Решили новую компанию назвать Lucky-Goldstar, но позже сократили до LG. И уже потом был придуман слоган компании Life’s Good (жизнь прекрасна). На его основе был разработан соответствующий логотип, символизирующий улыбающееся лицо человека. В компании подчёркивают, что стремятся поддержать человеческое отношение к своим клиентам.

Логотипы известных брендов: Subaru


Японская корпорация Subaru, которая ранее называлась Fuji Heavy Industries (FHI), производит автомобили и самолёты. Шесть звёзд на эмблеме созвездие Плеяды в созвездии Тельца (Субару – японское название этого скопления) символизируют объединение шести компаний, входящих в FHI. В созвездии около 3000 звёзд, а самых ярких всего шесть. Кроме того, "субару" в переводе – "объединяться".

Логотипы известных брендов: Adidas и Puma



В 1924 году в Германии братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры создали обувную фабрику Dassler. Однако в 1948 году после смерти отца братья поссорились, бренд Dassler прекратил существование. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою – Ruda. Но через несколько месяцев фирмы сменили имя: Addas превратился в adidas, а Ruda – в Puma. Логотип adidas часто изменялся, но в нём всегда присутствовали три полоски, нынче наклонены и образуют треугольник в виде горы – это символ препятствия, которые должен преодолеть спортсмен. Большая чёрная кошка в прыжке логично стала символом Puma. Кстати, именно в бутсах этой фирмы становились чемпионами мира футболисты Пеле (1970) и Марадона (1986).

Логотипы известных брендов: Mercedes


История эмблемы Mercedes началась в 1880 году. Трое основателей компании – Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Эмиль Эллинек – ожесточённо спорили о логотипе. Ссору предотвратила дочь Эмиля – Мерседес. Она предложила сидящим за круглым столом учредителям скрестить свои трости. Вот так и родилась знаменитая трёхлучевая звезда. Окружность символизирует мировую известность, а три луча означают производство двигателей, используемых на земле, в воде и в воздухе.

Логотипы известных брендов: Pepsi


Компания Pepsi (Пепси) неоднократно изменяла свой логотип. Нынче это круг, состоящий из красной и синей частей, разделённых белой линией. Цвета соответствуют американскому флагу. А что же обозначает логотип? Агентство, разработавшее его, своё объяснение уместило на 27 страницах. Там упомянуты теорема Пифагора, теория относительности Эйнштейна, магнитное поле планеты и ещё много чего.

Логотипы известных брендов: Opel


Практически все знают, что логотип автомобилей Opel (Опель) – это стилизованная молния. Ещё в 1930 году начался выпуск грузовиков Opel Blitz (по-немецки blitz – молния), но современная эмблема появилась только в 1964 году.

Логотипы известных брендов: Baskin Robbin


Любите ли вы мороженое? В нынешние летние дни вопрос практически риторический. В международной сети кафе-мороженых Baskin Robbins богатый выбор. Девиз этого общепита для сладкоежек прост и незатейлив: "31 вкус на каждый день месяца". Поэтому совершенно логично, что дизайнеры вписали число 31 в буквы B и R.

Логотипы известных брендов: Audi


Компания Audi названа в честь своего основателя Августа Хорьха. Связь на первый взгляд неочевидна, но она есть. Сначала фирма называлась Horch, но через 10 лет Августа выжили из компании и даже запретили использовать свою фамилию в названии фирм. И когда Хорьх с компаньоном Фикентшером выбирали имя компании, то им предложили это название: Horch – по-немецки "послушай", а на латыни – audi. А четыре кольца на эмблеме Ауди символизируют слияние четырёх предприятий.